Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение ДОУ.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575804 Директор/Заведующий Люлина Наталья Федоровна Дата подписания документа 06.04.2021 14:14:54 (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Здание 1 (по ул. Гайдара, 28):

- 11 групп (4 группы на первом этаже для детей с 1 года до 3 лет и 7 групп на втором этаже для детей с 3 до 7 лет;

- музыкальный зал;

- спортивный зал;

- методический кабинет;

- кабинет учителя-логопеда;

- кабинет педагога – психолога.

Здание 2 (ул. Говорова, 6А):

- 6 групп (2 группы на первом этаже для детей с 1 года до 3 лет и 4 группы на втором этаже для детей с 3 до 7 лет;

- музыкально-спортивный зал;

- методический кабинет;

- кабинет педагога-психолога/ учителя-логопеда.

Объекты для проведения практических занятий

Здание 1 (по ул. Гайдара, 28):

- 11 групп (4 группы на первом этаже для детей с 1 года до 3 лет и 7 групп на втором этаже для детей с 3 до 7 лет;

- музыкальный зал;

- спортивный зал;

- методический кабинет;

- кабинет учителя-логопеда;

- кабинет педагога – психолога.

Здание 2 (ул. Говорова, 6А):

- 6 групп (2 группы на первом этаже для детей с 1 года до 3 лет и 4 группы на втором этаже для детей с 3 до 7 лет;

- музыкально-спортивный зал;

- методический кабинет;

- кабинет педагога-психолога/ учителя-логопеда.

Библиотека

Методическая литература, учебная, детская художественная литература находится в методическом кабинете и группах ДОО.

Фонд учебной литературы соответствует программным требованиям.

Объекты спорта

В МАДОУ детский сад "Чайка" имеется спортивный зал в здании 1  (ул. Гайдара, 28) и музыкально-спортивный зал в здании 2 (ул. Говорова, 6А)

Средства обучения и воспитания

     Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

   Образовательное пространство ДОУ оснащено средствами обучения и воспитания соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем (в соответствии с реализуемыми в ДОУ программами дошкольного образования). 

   Для социально-коммуникативного развития детей педагоги создают соответствующую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей: уголки релаксации, уголки уединения, уголки семьи, зоны отдыха, фотогалереи, фотовыставки успехов и побед, добрых дел. Педагогами разработаны картотеки игр, направленных на формирование эмоционально-волевой сферы детей, нравственных представлений. 

     Педагоги уважительно относятся к предпочтениям детей, создавая игровую среду не только с учетом возраста, но и интересов детей, гендерного признака.

   Педагоги приобщают детей к сотрудничеству во время специально организованной совместной деятельности по созданию общего продукта: общей постройки, коллективного коллажа, постановки спектакля. Это помогает формировать умения детей ставить общие цели, планировать совместную деятельность, контролировать свои желания, согласовывать мнения и действия.Хочу такой сайт

   С целью развития коммуникативных навыков педагоги проводят познавательные беседы, которые обеспечивают необходимыми материалами: книги, картины, театральная атрибутика и т.п.

    Педагоги знакомят детей с элементарными правилами безопасного поведения через режиссерские игры, игровые макеты «Семья», «Дорога», «Азбука дорожного движения», «Мой двор», «Наша улица», «Мой край» и др.

     В детском саду есть все необходимое для формирования навыков самообслуживания и  организации элементарного бытового труда (в помещении и на улице): фартуки, тряпочки, ведра, метелки, тачки, лопаты и др.

    Познавательное и речевое развитие детей осуществляется посредством организации в группах: центров природы и экспериментирования, центров для дидактических (математических, логических) игр, речевых и книжных центров (художественно-речевых центров).

   В распоряжении детей находятся безопасные материалы и оборудование для проведения элементарной опытнической деятельности; ведутся календари природы; имеется оснащение для ухода за растениями группы; организуются мини-огороды на подоконниках и выставки различных предметов и материалов природного и рукотворного происхождения.

   Наполняемость книжных центров во всех группах организована – по принципу жанровой принадлежности литературных произведений. В центрах всегда присутствует детская познавательная литература – энциклопедии по разным областям знаний, детские журналы: «Свирель», «Детская энциклопедия», изготовленные руками педагогов тематические альбомы.

   Значительное место отводится речевому развитию детей: речевые центры пополнились пособиями по развитию всех компонентов речи: словаря, грамматики, звуковой культуры, связной речи.   Развитию речи детей способствуют различные виды театров, имеющихся в группах: настольный, перчаточный, бибабо, теневой и др., оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей. В группах содержание речевого центра (и, по возможности, других центров) определяется лексической темой.

     Для художественно-эстетического развития детей в группах имеется разнообразный изобразительный материал, доступный детям для самостоятельной творческой деятельности, образцы изделий народных мастеров, репродукции известных художников, оформленные педагогами игры для обучения детей отдельным изобразительным элементам, составлению композиции и ритмического рисунка, подбору цветовой гаммы. В оформлении групповых помещений активно используются работы детей. 

    В раздевальных комнатах на специальных стендах оформляются тематические, персональные выставки воспитанников ДОУ для ознакомления родителей.    

      Для развития конструктивной деятельности детей в группах имеются строительные наборы для непосредственно образовательной деятельности, для самостоятельной деятельности – мелкий и крупный строительный материал, разнообразные настольные и напольные конструкторы, мозаики, в достаточном количестве представлен бросовый и природный материал для художественного конструирования.

    Для полноценного физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья, повышения двигательной активности в каждой группе оборудованы физкультурные центры, где имеются все необходимые пособия для проведения утренней гимнастики, подвижных игр, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по развитию основных движений: мячи, дуги, обручи, кегли, скакалки и др.  

   В группах раннего возраста обоих зданий имеются комплексы «Горка», мягкие модули, ребристые доски, массажные коврики, игрушки-прыгуны. Также представлено нестандартное оборудование, выполненное педагогами и родителями воспитанников.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

   С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МАДОУ детский сад "Чайка"

   Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

    В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —  3 компьютера, 7 ноутбуков — все ТС имеют выход в Интернет, 5 проекторов, 4 принтера и 4 интерактивных доски. А также детский сад оснащен — 1 фотоаппаратом, 1 телевизором, 3 музыкальными центрами, а так же на группах имеются магнитофоны или портативные колонки.

   В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

   Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

   В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
    На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся


 Под руководством педагогических работников в дошкольном учреждении в совместной образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы:


-с использованием компьютера

 - специальных компьютерных развивающих, коррекционных программ «Мерсибо»

 - Интерактивные игры онлайн-портала для детских специалистов: «Веселые игры для развития речи и слуха», «Логопедические упражнения», «Игродром».

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Входная группа в зд. 1, ул. Гайдара, 28 имеет пандус.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования - нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».