Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
Здание 1 (по ул. Гайдара, 28):
- 11 групп (4 группы на первом этаже для детей с 1 года до 3 лет и 7 групп на втором этаже для детей с 3 до 7 лет;
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- методический кабинет;
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет педагога – психолога.
Здание 2 (ул. Говорова, 6А):
- 6 групп (2 группы на первом этаже для детей с 1 года до 3 лет и 4 группы на втором этаже для детей с 3 до 7 лет;
- музыкально-спортивный зал;
- методический кабинет;
- кабинет педагога-психолога/ учителя-логопеда.
Объекты для проведения практических занятий
Здание 1 (по ул. Гайдара, 28):
- 11 групп (4 группы на первом этаже для детей с 1 года до 3 лет и 7 групп на втором этаже для детей с 3 до 7 лет;
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- методический кабинет;
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет педагога – психолога.
Здание 2 (ул. Говорова, 6А):
- 6 групп (2 группы на первом этаже для детей с 1 года до 3 лет и 4 группы на втором этаже для детей с 3 до 7 лет;
- музыкально-спортивный зал;
- методический кабинет;
- кабинет педагога-психолога/ учителя-логопеда.
Библиотека
Методическая литература, учебная, детская художественная литература находится в методическом кабинете и группах ДОО.
Фонд учебной литературы соответствует программным требованиям.
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Образовательное пространство ДОУ оснащено средствами обучения и воспитания соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем (в соответствии с реализуемыми в ДОУ программами дошкольного образования).
Для социально-коммуникативного развития детей педагоги создают соответствующую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей: уголки релаксации, уголки уединения, уголки семьи, зоны отдыха, фотогалереи, фотовыставки успехов и побед, добрых дел. Педагогами разработаны картотеки игр, направленных на формирование эмоционально-волевой сферы детей, нравственных представлений.
Педагоги уважительно относятся к предпочтениям детей, создавая игровую среду не только с учетом возраста, но и интересов детей, гендерного признака.
Педагоги приобщают детей к сотрудничеству во время специально организованной совместной деятельности по созданию общего продукта: общей постройки, коллективного коллажа, постановки спектакля. Это помогает формировать умения детей ставить общие цели, планировать совместную деятельность, контролировать свои желания, согласовывать мнения и действия.
С целью развития коммуникативных навыков педагоги проводят познавательные беседы, которые обеспечивают необходимыми материалами: книги, картины, театральная атрибутика и т.п.
Педагоги знакомят детей с элементарными правилами безопасного поведения через режиссерские игры, игровые макеты «Семья», «Дорога», «Азбука дорожного движения», «Мой двор», «Наша улица», «Мой край» и др.
В детском саду есть все необходимое для формирования навыков самообслуживания и организации элементарного бытового труда (в помещении и на улице): фартуки, тряпочки, ведра, метелки, тачки, лопаты и др.
Познавательное и речевое развитие детей осуществляется посредством организации в группах: центров природы и экспериментирования, центров для дидактических (математических, логических) игр, речевых и книжных центров (художественно-речевых центров).
В распоряжении детей находятся безопасные материалы и оборудование для проведения элементарной опытнической деятельности; ведутся календари природы; имеется оснащение для ухода за растениями группы; организуются мини-огороды на подоконниках и выставки различных предметов и материалов природного и рукотворного происхождения.
Наполняемость книжных центров во всех группах организована – по принципу жанровой принадлежности литературных произведений. В центрах всегда присутствует детская познавательная литература – энциклопедии по разным областям знаний, детские журналы: «Свирель», «Детская энциклопедия», изготовленные руками педагогов тематические альбомы.
Значительное место отводится речевому развитию детей: речевые центры пополнились пособиями по развитию всех компонентов речи: словаря, грамматики, звуковой культуры, связной речи. Развитию речи детей способствуют различные виды театров, имеющихся в группах: настольный, перчаточный, бибабо, теневой и др., оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей. В группах содержание речевого центра (и, по возможности, других центров) определяется лексической темой.
Для художественно-эстетического развития детей в группах имеется разнообразный изобразительный материал, доступный детям для самостоятельной творческой деятельности, образцы изделий народных мастеров, репродукции известных художников, оформленные педагогами игры для обучения детей отдельным изобразительным элементам, составлению композиции и ритмического рисунка, подбору цветовой гаммы. В оформлении групповых помещений активно используются работы детей.
В раздевальных комнатах на специальных стендах оформляются тематические, персональные выставки воспитанников ДОУ для ознакомления родителей.
Для развития конструктивной деятельности детей в группах имеются строительные наборы для непосредственно образовательной деятельности, для самостоятельной деятельности – мелкий и крупный строительный материал, разнообразные настольные и напольные конструкторы, мозаики, в достаточном количестве представлен бросовый и природный материал для художественного конструирования.
Для полноценного физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья, повышения двигательной активности в каждой группе оборудованы физкультурные центры, где имеются все необходимые пособия для проведения утренней гимнастики, подвижных игр, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по развитию основных движений: мячи, дуги, обручи, кегли, скакалки и др.
В группах раннего возраста обоих зданий имеются комплексы «Горка», мягкие модули, ребристые доски, массажные коврики, игрушки-прыгуны. Также представлено нестандартное оборудование, выполненное педагогами и родителями воспитанников.
Условия питания обучающихся в учреждении
Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания по нормам, утвержденным по СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32). В рацион питания ДОО включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др..
Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.
Второй завтрак - свежие фрукты или сок.
Обед включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).
Уплотненный полдник включает творожные блюда, каша, напитки (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема. Допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд.
В детском саду проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готового 3-го блюда
Контроль за организацией и качеством питания воспитанников, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока и его оснащением, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию Учреждения.
Осуществление контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. В соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд.
Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Набор оборудования пищеблока принят в соответствии с нормами СанПиН.
.
Условия охраны здоровья обучающихся
В МАДОУ имеется 2 медицинских кабинета, соответствующих требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28.
Планирование и проведение работы
по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях:
педагогическом и медицинском.
Медицинское
обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой, которая осуществляют
контроль за здоровьем детей.
Медицинский
блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.
Медицинские кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием, которое соответствует
санитарно-гигиеническим требованиям.
В
систему оздоровления воспитанников ДОУ включены:
-профилактические осмотры;
-прививочная кампания;
-обеспечение благоприятной адаптации к
образовательному учреждению;
-осуществление контроля за
санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения, -согласно
требований санитарных правил и норм;
-осуществление контроля за физическим,
гигиеническим воспитанием детей, проведение закаливающих и оздоровительных
мероприятий и процедур.
Состояние и содержание территории, зданий, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (СП 2.4.3648-20).
Каждая
группа имеет отдельный участок с прогулочной верандой. В учреждении имеются
физкультурный зал, совмещенный физкультурно-музыкальный зал с необходимым оборудованием для организации занятий по
физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственная
образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и
содержание образовательной деятельности по физическому развитию включены в
Образовательную программу учреждения.
Режим дня детей в ДОУ разработан в соответствии с санитарными правилами и нормами, с обязательным
учетом возраста детей. В режиме обязательно отражено время приема пищи,
прогулок, дневного сна, составлено расписание непосредственно образовательной
деятельности для каждой группы детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МАДОУ детский сад "Чайка"
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 компьютера, 7 ноутбуков — все ТС имеют выход в Интернет, 5 проекторов, 4 принтера и 4 интерактивных доски. А также детский сад оснащен — 1 фотоаппаратом, 1 телевизором, 3 музыкальными центрами, а так же на группах имеются магнитофоны или портативные колонки.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
-с использованием компьютера
- специальных компьютерных развивающих, коррекционных программ
- Интерактивные игры онлайн-портала для детских специалистов: «Веселые игры для развития речи и слуха», «Логопедические упражнения», «Игродром».
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
- Российское образование - федеральный портал
- Федеральный институт развития образования
- Сайт издательства "Просвещение"
- Психологический центр "Адалин" - Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста (диагностика и развитие мышления, речи, памяти, внимания, творческих способностей), подготовка ребенка к школе. Коррекционные занятия: гиперактивность, дефицит внимания, повышенная агрессивность, тревожность, медлительность, аутизм, детские страхи, неврозы у детей, задержка психического развития. Психологические тесты, коррекционные и развивающие методики, статьи и публикации по психологии.
- Детская поисковая система - Каталог детских сайтов. В каталоге представлены сайты только с детской тематикой.
- "Детский мир" - Весёлый детский сайт. Программа «Раскрась-ка!» поможет превратить рисунки для раскрашивания в шедевры, выучить азбуку и цифры, создавать свои рисунки и весело, с пользой проводить время. Можно скачать 42 альбома, в которых более 850 раскрасок.
- РОБОБОРИК - Интерактивный развивающий онлайн-курс "РОБОБОРИК" поможет успешно подготовить вашего ребёнка к школе.