18.06.2020
Памятка для родителей по адаптации ребенка
Уважаемые родители!
Приход ребенка в детский сад может
стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете.
Как
надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад
Ø Не обсуждать при малыше
волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
Ø Отправить в детский сад
ребенка лишь при условии, что он здоров.
Ø Не отдавать ребенка в
детский сад в разгаре кризиса трех лет.
Ø Заранее узнать все новые
моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
Ø Повысить роль
закаливающих мероприятий.
Ø Как можно раньше
познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в
скором времени придет.
Ø Настроить малыша как
можно положительнее к его поступлению в детсад.
Ø "Раскрыть
секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
Ø Учить ребенка дома всем
необходимым навыкам самообслуживания.
Ø Не угрожать ребенку
детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.
Ø Готовить вашего ребенка к
временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только
потому, что он уже большой.
Ø Не нервничать и не
показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
Ø Планировать свой отпуск
так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива
у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
Ø
Все
время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
Как надо вести себя
родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад
Ø
Настраивать
ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до
сада и стал таким большим.
Ø
Не
оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать
домой.
Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
Ø
Щадить
его ослабленную нервную систему.
Ø
Не
увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить
походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных
передач.
Ø
Как
можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с
температурой в группе.
Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском
учреждении.
Ø
Не
реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
Ø
При
выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к
детскому врачу или психологу.
Почему же ребёнок
плачет? И как лучше прощаться
Ø
Он
плачет, потому что слезы - единственный способ, которым ребенок может показать,
что он БЕСПОКОИТСЯ. Попробуем найти рецепт хорошего и полезного для ребенка
прощания.
Ø
Чтобы
не опаздывать и иметь возможность попрощаться с ребенком, соберитесь на 5-10
минут раньше (больше не надо, чтобы не превращать прощание в самостоятельное
событие дня).
Ø
Скажите
ребенку, куда и зачем вы идете (только
очень просто: "Я иду на работу печатать на компьютере").
Ø
Скажите
малышу, когда вы вернетесь. Для этого не нужно говорить время по часам (это
маленькому ребенку может быть не понятно). Можно сказать: "Я приду, когда
ты покушаешь, погуляешь, поспишь".
Ø
Расскажите
малышу, с кем он останется и, главное, что будет делать: "Ты будешь с
воспитателем Анной Григорьевной и другими детками. Вы покушаете, потом
погуляете, потом поиграете, а потом будете меня вместе встречать".
Ø
Не
обещайте ребенку "призов" за то, что он вас отпускает, но если он
попросит ему что-то принести, не отказывайте. Если же выполнить его просьбу
невозможно, сразу скажите ему об этом. Даже если ребенок ни о чем не просит,
приносите ему время от времени какую-нибудь маленькую приятную вещицу (печенье,
конфетку, яблоко, тетрадку), чтобы он чувствовал, что где-то далеко от него вы
о нем помните и готовитесь к встрече.
Как избежать сцен при
прощании
Ребенок чувствует, что "сцены"
портят его отношения с родителями.
Победить "сцены" помогут "ритуалы".
"Ритуал" - это порядок действий, который взрослые
повторяют раз за разом. Например, уходя, мама всегда:
- на три минутки берет малыша на руки;
- целует и говорит, куда уходит и когда придет;
- просит принести сумку (ключи, платочек и т. д.);
- говорит "спасибо" и "пока-пока";
- если ребенок плачет - говорит, что ей очень жалко, что он грустит, но ничего
не поделаешь, приходится расставаться;
- передает ребенка тому взрослому, с которым он остается;
- уходит.
Такое поведение помогает ребенку не с
первого дня, а именно тогда, когда становится
ритуалом, то есть привычным поведением.
Ритуал помогает потому, что учит ребенка
ДОВЕРЯТЬ взрослым: ребенок хорошо знает,
что мама уйдет, как она уйдет и когда
вернется. Это доверие и знание снижает
тревогу малыша.
Фразы, которые ухудшают ситуацию
- "Ты
же сам говорил, что хочешь в детский садик (с детками играть), почему ты теперь
не хочешь оставаться?";
- "Не пускаешь меня на работу - не будет денег тебе на новую
машинку!";
- "Ну, пожалуйста, можно мама пойдет на работу?!";
- "Ты же большой мальчик (большая девочка)! Как тебе не стыдно
плакать!";
- "Если будешь так реветь - уйду от тебя и вообще не приду!".
Важно помнить: эти фразы не только не
помогают ребенку, но даже вредят, потому что в них есть УПРЕК. Упрек ребенку в
том, что он МЕШАЕТ маме делать какие-то ее дела.
"Как пойти в садик и
не заболеть?"
Примерно четверть детишек реагирует на помещение в детский сад "скрытым
сопротивлением". Попросту - начинают часто болеть. И самое распространенное
объяснение, которое состоит в том, что дети "подхватывают" простуду
друг от друга - лишь одна из причин.
Но прежде всего малыши начинают болеть
просто потому, что снижается иммунитет из-за резкой смены обстановки: другой
режим, непривычная пища, много шума и впечатлений, переживания из-за разлуки с
мамой. Наконец, очень часто именно перед походом в садик дети получают полный
"комплект" прививок, что тоже негативно отражается на состоянии
защитных сил организма.
Так что, вам обязательно нужно позаботиться
об укреплении здоровья малыша.
В детском саду воспитатели тщательно следят за тем, сухая ли одежда у малышей.
Обычно, не смотря на переполненность группы, им удается проверить состояние
одежек после прогулки и переодеть всех, кто в этом нуждается.