Оглавление
Введение...........................................................................................3
I. Аналитическая часть....................................................................5
1.1. Образовательная деятельность................................................5
1.2. Оценка система управления Учреждением............................9
1.3. Содержание и качество подготовки обучающихся.............12
1.4. Организация учебного процесса ........................................... 20
1.5. Востребованность выпускников............................................22
1.6. Кадровое обеспечение............................................................23
1.7. Оценка учебно-методического обеспечения........................25
1.8. Материально-техническая база.............................................27
1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования ........................................................................... 28
II. Статистическая часть................................................................31
2.1. Показатели деятельности МАДОУ детский сад «Чайка»..31
Введение
Самообследование МАДОУ детский сад «Чайка» проведено в
соответствии со следующей нормативной базой:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013
№ 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 10.12.2013 N 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении
требований к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуниционной
сети
Интернет
и
формату
представления на нем информации».
На уровне образовательной организации процедуру проведения
самообследования определяют:
Приказ руководителя образовательной организации о проведении
самообследования.
Приказ руководителя образовательной организации об утверждении
отчета о проведении самообследования.
Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности учреждения. В процессе
самообследования проведена оценка образовательной деятельности, системы
управления учреждения, содержания и качества подготовки воспитанников,
организации воспитательно-образовательного процесса, качества кадрового,
методического обеспечения, состояния материально-технической базы, а
также
проведен
анализ
показателей
деятельности
учреждения.
Самообследование состоит из двух частей: аналитическая часть и результаты
анализа показателей деятельности учреждения.
Общие сведения об организации
Полное наименование образовательной организации: Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского
муниципального округа детскийсад «Чайка» комбинированного вида.
Сокращенное название: МАДОУ детский сад «Чайка».
Юридический адрес: 624223, Свердловская область, г. Нижняя Тура, ул.
Гайдара, 28
Фактический адрес: Здание 1 - 624222, Свердловская область, г. Нижняя
Тура, ул. Гайдара, дом 28, телефон: 8 (34342) 2-51-65
3
Здание 2 - 624222, Свердловская область, г. Нижняя Тура, ул. Говорова,
дом 6А.
Электронный адрес ( -m il): but gin @bk.ru
Адрес сайта: htt s:// h k -ntu.tv s dik.ru/
Заведующий МАДОУ детский сад «Чайка»:
Бутыгина Оксана Сергеевна (образование – высшее, КК – соответствует
требованиям, предъявляемым к руководителю организации, стаж в данной
должности – 12 лет
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе:
Татаурова Елена Александровна (образование – среднее специальное,
КК – соответствует квалификационным характеристикам, стаж в данной
должности – 2,4 лет).
Заместитель заведующего по административно – хозяйственной
работе:
Кондрашова Елена Алексеевна (образование – высшее, КК –
соответствует занимаемой должности, стаж в данной должности – 12 лет)
Краткая характеристика объекта:
МАДОУ детский сад «Чайка» (далее – Учреждение) функционирует в
двух типовых зданиях. В каждом здании Учреждения имеется
централизованное отопление, холодное и горячее водоснабжение,
канализация. Учреждение электрифицировано, телефонизировано, имеется
доступ к сети интернет. Здания МАДОУ детский сад «Чайка» расположены
во дворах жилого массива, вблизи от промышленного предприятия АО
«Тизол» и МАОУ «СОШ № 7», имеется подъездная дорога. Территории
детского сада представляют рельефную площадку. Территории детского сада
имеют ограждение согласно требованиям. Для каждой группы есть
отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, имеются
прогулочные веранды. Территория детского сада благоустроена, озеленена
насаждениями по всему периметру.
Тип образовательной организации: дошкольная образовательная
организация. Проектная мощность:
Здание 1 – 11 групп на 237 детей;
Здание 2 - 6 групп на 136 детей.
Лицензия на образовательную деятельность: Серия 66Л01 № 0005973
регистрационный № 19269 выдана 03.02.2017 года в соответствии с которой
детский сад имеет право оказывать образовательные услуги по реализации
образовательных программ:
дошкольное образование;
дополнительное образование детей и взрослых.
Режим работы МАДОУ детский сад «Чайка» (далее – Учреждение):
пятидневный с 10,5-часовым пребыванием воспитанников в детском саду –
с 7 ч. 00 мин. до 17 ч. 30 мин. (дежурная группа – с 17 ч. 30 мин. до 19 ч. 00
мин.)
3
Медицинское
обслуживание
осуществляется
медицинскими
работниками детской поликлиники ГБУЗ СО «Нижнетуринская ЦГБ».
Юридический адрес: Свердловская область, г. Нижняя Тура, ул. Ильича, 5.
Телефон: 8(34342) 2-76-06.
Учредителем Учреждения и собственником её имущества является
Нижнетуринский муниципальный округ.
Функции и полномочия Учредителя от имени Нижнетуринского
муниципального округа исполняет администрация Нижнетуринского
муниципального округа в лице Управления образования администрации
Нижнетуринского муниципального округа (далее – Учредитель).
Контингент воспитанников: дети дошкольного возраста с 1 года до 8
лет разных национальностей (русские, армяне, татары), воспитывающиеся в
семьях, имеющих разный социальный статус.
I. Аналитическая часть
1.1. Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в МАДОУ детский сад «Чайка»
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 МАДОУ детский сад «Чайка» функционирует в
соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические
требования к организациям воспитания
и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
Образовательной программы дошкольного образования. Разработанной в
соответствии с:
- федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013
г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России
от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г., регистрационный № 72264)
- федеральной образовательной программой дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847)
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО),
4
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Программа
введена в действие 01.09.2023. По результатам мониторинга выявлены
следующие результаты освоения ООП ДО по состоянию на конец 2023/24
учебного года:
Высокий
Средний
Низкий
Май 2024
Май 2024
Май 2024
2 группа раннего возраста № 4
Младшая группа № 1
Младшая группа № 3
%
21,1
31,4
43
%
68,4
51
50
%
10,5
16,4
7
Подготовительная группа № 11
Итоговый показатель
17,1
42
67,1
49
15,8
9
Группы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Средняя группа № 5
Средняя группа № 10
Старшая группа № 6
Старшая группа № 7
Подготовительная группа № 8
Подготовительная группа № 9
Эффективность педагогических
действий
39
47
47
40
31
83
39
47
53
50
63
17
22
6
0
10
6
0
Начало года -87%
Конец года – 94%
С 1 сентября 2023 года ДОО реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы. Они являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024
года календарный план воспитательной работы скорректировали согласно
перечню мероприятий, которые Минпросвещения рекомендовало к
реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/25
учебный год, из письма Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году
проводился анализ состава семей воспитанников (таблица № 2).
В Учреждении функционирует 10 возрастных групп общеразвивающей
направленности и 1 группа компенсирующей направленности.
Таблица 1. Контингент воспитанников
возраст
количество групп
первая ранняя группа
1
(1-2 года) № 2
вторая группа раннего возраста
1
(2-3 года) № 4
младшая группа
2
количество детей
18
18
36
5
возраст
(3-4 года) № 1, № 3
средняя группа
(4-5 лет) № 5, №10
старшая группа
(5-6 лет) № 6, № 7
подготовительная
к
группа
(6-7 лет) № 8, № 9, 11
ВСЕГО:
количество групп
количество детей
2
38
2
30
3
53
11
192
школе
Контингент воспитанников стабильный дети выбывали в связи со сменой
места жительства, в связи с выбытием в школу. В организации 60 детей из
многодетных семей 31 % от общего числа воспитанников
Таблица 2. Характеристика семей
Состав семей
Количество семей
177
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
143
31
0
3
Процент от общего
количества семей
воспитанников
81
17
0
2
С целью создания системы для построения воспитательнообразовательного процесса, направленного на продуктивное психическое,
интеллектуальное, и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и
совершенствование их способностей и сохранение их психологического и
физического здоровья в МАДОУ детский сад «Чайка» разработана
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического
сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Каждый ребенок –
успешный дошкольник».
В 2023-2024 году началась реализация первого исследовательско–
диагностического этапа. Второй этап данной программы - повторная
диагностика и анализ первичных результатов начался с сентября 2024 года.
Специалисты
проводят
промежуточную
диагностику
достижений
воспитанников, анализируют результаты, проводят коррекцию рабочих
программ. Результаты диагностики и выводы по дальнейшей работе в данном
направлении вносятся в «Банк данных по одаренным детям».
Дополнительное образование
6
В МАДОУ детский сад «Чайка» в 2024 году дополнительные
общеразвивающие программы реализовывались по трем направлениям:
физкультурно-оздоровительному, интеллектуальному, развлекательному.
Для работы по организации платных образовательных услуг в детском
саду созданы следующие организационные условия:
имеется Лицензия на дополнительную образовательную
деятельность детей и взрослых;
создана нормативная база Учреждения, регламентирующая
организацию и порядок оказания платных образовательных услуг.
для проведения дополнительных услуг привлекаются штатные
сотрудники, с ними заключены трудовые договоры.
утверждены учебные планы, расписание занятий кружков и
секций, состав групп.
разработаны программы дополнительного образования.
№
п/п
1.
2.1.
2.
2.1.
3.
3.1.
Таблица 3. Дополнительное образование в Учреждении в 2024 году
Направленность/
Форма
Возраст
Количество
наименование программы организации
воспитанников
Физкультурно15
оздоровительное
Здоровячок
Групповое
4-5 лет
15
Интеллектуальное
33
Подготовка к школе
Групповое
5-7 лет
33
Развлекательное
по заявке
Твой день рождения
Групповое
3-8 лет
Организовано информирование родителей (законных представителей)
потребителей о платных образовательных услугах (далее – ПОУ),
предоставление достоверной информации об оказываемых платных
образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного
выбора («Правил оказания платных образовательных услуг», утвержденных
постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1441). Родителей
(законных представителей) информируют: о квалификации руководителей
кружков, уровне образования и квалификации, количестве учебных часов,
расписании занятий, стоимости ПОУ, порядке оказания и оплаты ПОУ.
С родителями (законными представителями) потребителей услуг
заключаются
Договоры
об
образовании
по
дополнительным
образовательным программам.
Дистанционное обучение
По решению ДОО совместно с участниками образовательных
отношений образовательный процесс для детей старше 5 лет организован в
том числе с помощью электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. С целью регламентации порядка обучения
7
заведующим детским садом утверждено Положение об электронном и
дистанционном обучении.
Педагоги и обучающиеся обеспечены оборудованием. При выборе
оборудования
учтены
положения
Методических
рекомендаций
Роспотребнадзора от 24.08.2023 №
2.4.0330-23.
В МАДОУ детский сад «Чайка» организовано дистанционное обучение
с использованием ресурсов сети интернет (сайт Детского сада, официальная
группа
в
ВКонтакте).
Платформа
Сферум
используется
для
непосредственного общения педагогов и родителей, обсуждения вопросов
обучения детей индивидуально или в открытом пространстве.
С целью организации качественной и конструктивной работы в
МАДОУ детский сад «Чайка» используются разнообразные направления
деятельности:
- психолого-педагогическое просвещение родителей (законных
представителей) с целью повышение уровня их педагогической
компетентности в вопросах воспитания, развития и образования детей;
- практические рекомендации по содержательному наполнению и
организации процесса
освоения
воспитанниками
ДОО
содержания
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования;
оказание
необходимой
помощи
родителям
(законным
представителям) в области реализации мероприятий коррекционной
направленности.
Вывод: Учреждение функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Работа в МАДОУ
детский сад «Чайка» строится с учетом индивидуальных особенностей,
интересов и потребностей детей, с использованием разнообразных форм и
методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей
(законных представителей).
1.2. Оценка система управления Учреждением
Управление образовательной организацией осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и
Уставом МАДОУ детский сад «Чайка» и строится на принципах
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом управления образовательной
организации является заведующий, который осуществляет текущее
руководство деятельностью образовательной организации. Заведующий
назначается Учредителем с последующим заключением трудового договора,
в котором определяются права и обязанности заведующего и его
ответственность перед Учредителем.
В Учреждении формируются коллегиальные органы, к которым
относятся:
8
Общее собрание трудового коллектива;
Педагогический совет;
Совет Учреждения
Родительский комитет
Наблюдательный совет
Таблица 4. Система управления
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
детского сада, в том числе рассматриваетвопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средствобучения и воспитания;
материально-технического обеспеченияобразовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управленииобразовательной
трудового
организацией, в том числе:
коллектива
участвовать в разработке и принятии коллективногодоговора, Правил
трудового распорядка, измененийи дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательнойорганизации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ееработы и развитию материальной
базы
Совет
Определяет концепции развития Учреждения, разрабатывает и
Учреждения
принимает программу развития Учреждения, иные краткосрочные и
долгосрочные программы деятельности детского сада.
- Рассматривает предложение об изменении типа существующего
муниципального учреждения.
- Разрабатывает и принимает локальные акты Учреждения.
- Определяет приоритетные направления деятельности Учреждения,
принципы формирования и использования имущества Учреждения.
- Вносит предложения Учредителю по улучшению финансовохозяйственной деятельности Учреждения.
- Решение вопросов о дополнительных источниках финансирования на
развитие материально-технической базы детского сада.
- Решает вопросы деятельности Учреждения, не оговоренных Уставом.
- Представляет интересы Учреждения в органах управления,
общественных объединениях, а также, наряду с родителями (законными
представителями), интересов воспитанников, обеспечивая социальноправовую защиту несовершеннолетних.
- Решает вопросы, связанные с привлечение благотворительных взносов.
9
Родительский
комитет
Основными задачами Родительского комитета являются:
Содействие руководству ДОО: в совершенствовании условий для
осуществления образовательного процесса, охраны жизни и
здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в
защите законных прав и интересов обучающихся; в организации и
проведении массовых воспитательных мероприятий.
Организация работы с родителями (законными представителями)
обучающихся, посещающих ДОО, по разъяснению их прав и
обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье,
взаимодействию семьи и ДОО в вопросах воспитания.
Компетенции Родительского комитета:
Координирует деятельность групповых родительских комитетов;
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди
родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и
обязанностях.
экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих
права и законные интересы воспитанников и их родителей
(законных представителей);
Наблюдательный Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
совет
предложения о внесении изменений в Устав Учреждения
проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения
предложения руководителя Учреждения о совершении крупных
сделок.
Помимо форм коллегиального управления в Учреждении действует
первичная профсоюзная организация сотрудников, которая за отчетный
период составила 35 чел. (71,5%).
В Учреждении соблюдается исполнительская дисциплина: имеется
номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация,
осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов
(приказов, инструкций, распоряжений), распределены обязанности между
всеми участниками образовательной деятельности. Данная система
способствует включению каждого участника педагогического процесса в
управление Учреждения.
Руководитель Бутыгина О.С. повышает уровень профессиональных
компетенций. Прошла повышение квалификации в ЧУ ДПО «Институт
повышения квалификации ПРОФИТ» по дополнительной профессиональной
программе «Закупки по 223 – ФЗ»; «Повышение квалификации для
руководителей организаций, лиц, назначенных руководителем организации
ответственным за обеспечение пожарной безопасности, в том числе в
обособленных структурных подразделениях организации»; «Реализация
ФОП ДО»; «Первая медицинская помощь в образовательной организации»,
«Основы искусственного интеллекта».
Педагогический коллектив МАДОУ детский сад «Чайка» постоянно
обновляет и совершенствует профессиональные знания педагогической
деятельности. В Учреждении имеется план организации дополнительного
10
профессионального образования педагогических работников за счет средств
областного бюджета на 2024 год, план мероприятий по повышению
профессионального уровня педагогических работников МАДОУ детский сад
«Чайка» до 2028 года.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности детского сада способствует достижению поставленных целей и
задач, запросам участников образовательных отношений, реализации
компетенций образовательной организации, закрепленных в ст. 26 и ст. 28
Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации».
Учреждение функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и
механизм управления Учреждением
определяет его стабильное
функционирование. Управление Учреждения осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. По итогам 2024 года
система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
1.3. Содержание и качество подготовки обучающихся
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательная программа МАДОУ детский сад «Чайка» (далее - ОП
ДО) реализуется в течение всего времени пребывания детей в Учреждении,
сформирована как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей
дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик
дошкольного образования.
Часть, формируемая участниками образовательных
разработана с учетом парциальных программ:
Региональный компонент
программа «СамоЦвет»
ОО программы Направления
1. СоциальноНравственнокоммуникативн
патриотическое
ое развитие
воспитание
отношений,
Парциальные программы, технологии
Ранний возраст
Дошкольный возраст
- «Я — ЧЕЛОВЕК», Автор С.
А. Козлова.
- «Я люблю Россию!» Нищева
Н. В., Кириллова
11
Развитие
игровой
деятельности
О. В. Толстиковой,
О.А. Трофимовой
«СамоЦвет»
О. В.Толстиковой,
О.А. Трофимовой
«СамоЦвет»
О. В. Толстиковой,
О.А. Трофимовой
«СамоЦвет»
Программа «Юный эколог»
Автор: С. Н.Николаева.
Формирование
культуры
безопасности
2.
Познавательное Развитие
познания
развитие
Формирование
математических
представлений
3. Речевое
развитие
«Основы безопасности детей
дошкольного возраста»,
Авдеева Н.Н., Князева О.Л,
Стеркина Р.Б.
«Формирование
элементарных
математических
представлений у
дошкольников» К. В. Шевелёв
О. В. Толстиковой, О.С. Ушакова «Речевое
О.А. Трофимовой
развитие детей 3-7 лет».
«СамоЦвет»
Художественно О. В. Толстиковой, О.А. Трофимовой «СамоЦвет»
4.
Художественно– продуктивная
эстетическое
деятельность
развитие
О. В. Толстиковой, Программа «Гармония»
Музыка
Авторы: К. В.Тарасова, ТВ.
О.А. Трофимовой
«СамоЦвет»
Нестеренко, Т.Г. Рубан.
5. Физическое
развитие
Развитие речи
О. В. Толстиковой,
О.А. Трофимовой
«СамоЦвет»
Программа «Играйте на
здоровье» и
технология её применения в
ДОУ. Авторы:Волошина Л.Н,
Курилова Т.В.
Содержание образовательных программ, рабочих программ педагогов
(далее – Программы) Учреждения соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей. ОП ДО основана на комплекснотематическом
принципе
построения
образовательного
процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках основной образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
ОП ДО составлена в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
12
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
В 2024 году в целях реализации годовой задачи «Формирование
патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к родному
краю, знакомство с традициями и обычаями русской народной культуры» в
ДОО проводилась работа разнопланового характера в следующих
направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социальными
партнерами.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный
характер и направлена на формирование:
- патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
- эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и
традициям малой Родины и России;
- основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к
прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций,
художественной литературы, культурного наследия большой и малой
Родины» и так далее.
В 2022 году Минпросвещения выпустило рекомендации по изучению
государственной символики России (письмо от 15.04.2022 № СК-295/06).
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась
работа по формированию представлений о государственной символике РФ:
изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность
была направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам страны. Были оформлены
тематические уголки с соблюдением всех правил размещения
государственных символов России среди других флагов и гербов. В рамках
работы по формированию представлений о государственной символике у
детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
- тематическая ООД по изучению государственных символов в
возрастных группах;
- беседы с учетом возрастных особенностей детей;
- культурно-досуговые мероприятия;
- музыкально-спортивный праздник День Российского флага;
- мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому
воспитанию и изучению государственных символов дошкольниками
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном
уровне.
Все
запланированные
мероприятия
реализованы в полном объеме. Итоги воспитательной работы в МАДОУ
детский сад «Чайка» за прошедший год показывают правильность
выбранных ориентиров и способов их реализации через разнообразные
технологии.
13
МАДОУ детский сад «Чайка» является организатором муниципального
военно-патриотического фестиваля «Мы дети Великой России! Мы дети
свободной страны!».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические беседы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей.
Так, результатыкачества освоения ОП МАДОУ детский сад «Чайка» на
конец 2024 года выглядят следующим образом:
Таблица 5.
областям
Образовательные
области
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Итоговый
показатель
(среднее значение)
Уровень развития воспитанников по образовательным
Высокий
сентябрь
Кол-во / %
май
Кол-во
/%
Средний
сентябрь
Кол-во / %
Низкий
май
сентябрь
Кол-во / % Кол-во / %
Положите
льная
динамика
май
Кол-во / %
50
31
90
55
99
61
69
42
14
8
4
3
24%
38
24
53
33
102
62
96
59
23
14
14
8
9%
33
20
48
29
90
56
99
61
40
24
16
10
9%
32
19
38
24
106
66
111
68
25
15
14
8
5%
51
32
90
55
102
62
69
42
10
6
4
3
23%
41
25
64
39
82
61
89
55
40
14
10
6
14%
В
конце учебного года педагоги проводят обследование
воспитанников подготовительных к школе групп на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности. Занятия позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
14
распределения переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнем развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в МАДОУ детский сад «Чайка».
Работа с детьми с ОВЗ
На основании заключений ТПМПК и заявлений родителей с целью
осуществления коррекционно-развивающей деятельности и развивающей
предметно-пространственной
среды,
обеспечивающих
позитивную
социализацию, мотивацию, поддержку индивидуальности ребенка с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе с
инвалидностью, в МАДОУ детский сад «Чайка» разработаны
адаптированные основные образовательные программы:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи. С целью создания условий
для
построения
системы
коррекционно-развивающей
работы
с
воспитанниками, имеющими ТНР от 5 до 8 лет.
- для детей с задержкой психического развития. Программа
дошкольного образования разработана для детей 4 – 8 лет с ограниченными
возможностями здоровья для детей с задержкой психического развития.
- для детей с умственной отсталостью. Программа дошкольного
образования разработана для детей 4 – 8 лет с ограниченными
возможностями здоровья для детей с задержкой психического развития.
Таблица 6. Количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Дети ОВЗ
Из них
Дети инвалиды
дети ОВЗ + инвалиды
6
1
0
Программы определяют содержание и организацию образовательного
процесса для детей дошкольного возраста с ОВЗ и направлены на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающихсоциальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и
психическом развитии детей.
В 2024 году коррекционную логопедическую помощь в
общеразвивающих группах получало 6 детей ОВЗ (с ТНР – 1 ребенок; УО – 2
ребенка; ЗПР – 2 ребенка, РАС – 1 ребенок). В течение учебного года на
логопедическом пункте обследовано 96 человек. Направлено на ПМПК для
определения и уточнения образовательного маршрута 2 ребенка.
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном
объеме, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных,
15
практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом
психофизического состояния детей, с использованием дидактического
материала.
Коррекционная
работа
проводилась
по
следующим
направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений,
коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую помощь в группах общеразвивающей направленности
получили 36 человека 5-8 лет по Положению об оказании логопедической
помощи в МАДОУ детский сад «Чайка».
Количество детей, нуждающихся в речевой коррекции – 14 ребенка,
39% от общего количества обследованных детей.
ФФНР – 3 ребенок.
НВОНР – 1 ребенка.
ОНР – 11 детей.
На психолого-педагогическом консилиуме (далее – ППк) МАДОУ
детский сад «Чайка» в 2024 году состояло 18 человек. Дети, стоящие на
ППк обследованы с соблюдением санитарных норм и правил.
Локальные акты детского сада, которые регламентируют вопросы
обучения детей с ОВЗ, актуализировали и привели в соответствии
с рекомендациями ведомств.
Охрана и укрепление здоровья детей
В МАДОУ детский сад «Чайка» созданы условия для физического
развития детей: в группах имеется спортивные центры, которые оснащены
необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного,
спортивного оборудования по возрасту. В ДОУ имеется необходимое
количество наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного
оборудования (мячи, скамейки, шведская стенка, скакалки, обручи,
гимнастические палки и другое). В своей работе мы используем
физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками,
ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул
активации физкультурно – оздоровительной работы.
С целью укрепления здоровья детей в ДОУ организованы следующие
оздоровительные и профилактические мероприятия: обеспечение здорового
образа жизни (различные виды режимов), организация микроклимата в
группе; физические упражнения, утренняя гимнастика, физкультурно–
оздоровительные занятия, профилактическая гимнастика, спортивные,
подвижные игры; гигиенические процедуры; свето- воздушные ванны;
рациональное питание; дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; сон с
доступом свежего воздуха; прогулки на свежем воздухе; солнечные ванны (в
летний период); игры с водой (в летний период); сквозное проветривание;
рациональная одежда детей в соответствии с временем года и погодой. В
МАДОУ детский сад «Чайка» проводится анализ состояния здоровья детей,
ежегодно проводится углубленный медосмотр воспитанников ДОУ.
16
Для воспитанников часто и длительно болеющих с родителями
обсуждается целесообразность закаливающих процедур.
Вывод: В учреждении созданы условия для сохранения и укрепления
здоровья воспитанников.
Вывод:
Положительные стороны:
Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить
детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении
которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия,
составить индивидуальные коррекционно-развивающие планы. Работа с
детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточной
эффективности коррекционной работы.
Проблемные стороны
Частые пропуски занятий и отсутствие интереса родителей
(законных представителей) к коррекционно-развивающему процессу.
Перспективы:
Поиск возможности обеспечения психолого-педагогическим и
логопедическим с о п р о в о ж д е н и е м всех нуждающихся детей с 3 до 7(8)
лет.
В 2024 году в МАДОУ детский сад «Чайка» открыта компенсирующая
группа для детей с особыми образовательными потребностями. Данную
группу посещают два ребенка со статусом ребенок инвалид и ОВЗ
(умственная отсталость, задержка психического развития).
Достижения воспитанников
В 2024 году воспитанники Учреждения стали участниками и
победителями различных соревнований и конкурсов муниципального,
регионального, федерального уровней.
Таблица 7. – Участие
смотрах
№
п/п
ФИО
воспитанника
1.
Нелюбин Артем
2.
Команда детей
группы № 6
3.
4.
воспитанников в конкурсах, соревнованиях,
Полное наименование мероприятия
Муниципальный фестиваль
познавательно-исследовательских
проектов «Лаборатория открытий»
Муниципальный этап областной
интеллектуальной
кейс-игры «Gr n
m»
Дети
Муниципальный военно-патриотический
подготовительно фестиваль "Мы - дети Великой России!
й группы
Мы - дети свободной страны!"
Чурцев Андрей
Муниципальный конкурс чтецов
«Радуга» «Весна-красна»
Результат
Грамота за
участие
Грамота за
участие
Номинация
«Самая
патриотичная
команда»
Грамота за 3
место
17
№
п/п
5.
6.
7.
8.
9.
ФИО
воспитанника
Зверева Лиза
Титоренко
Сергей
Балашова Дарья
Петрачкова
Анастасия
Сентебова Софья
10. Сухорукова Анна
11.
12.
13.
14.
15.
Дети средней
группы
Дети
подготовительно
й группы
Поляков Роман
Шатунова
Виктория
Еременко
Виктория
16.
Огнева Каролина
17.
Команда группы
№6
18.
Команда группы
№7
19.
Команда группы
№5
20.
Команда группы
№7
21.
Шатунова
Виктория
22.
Соляков Егор
23.
Немеляйнен
Кирилл
24.
Саенко
Александр
Полное наименование мероприятия
Результат
Муниципальный конкурс чтецов
«Радуга» «Весна-красна»
Муниципальный конкурс чтецов
«Радуга» «Весна-красна»
Муниципальный творческий конкурс
«Весенняя капель»
Муниципальный творческий конкурс
«Весенняя капель»
Муниципальный творческий конкурс
«Весенняя капель»
Муниципальный творческий конкурс
«Весенняя капель»
Муниципальный творческий конкурс
«Весенняя капель»
Грамота за
участие
Грамота за
участие
Грамота за 1
место
Лауреат 2
степени
Лауреат 3
степени
Грамота за
участие
Грамота за
участие
Муниципальный шашечный турнир
«Волшебная шашка»
Муниципальный конкурс «Мы рисуем
счастье»
Муниципальный конкурс «Мы рисуем
счастье»
Муниципальный конкурс «Мы рисуем
счастье»
Интеллектуальный конкурс
«Соображалки»
Грамота за 3
место
Грамота за 2
место
Грамота за 1
место
Грамота за 3
место
Муниципальная игра-викторина
«Страна Светофория»
Конкурс на лучший дизайн одежды
с использованием световозвращающих
элементов «Светлячок»
Конкурс на лучший дизайн одежды
с использованием световозвращающих
элементов «Светлячок»
Диплом за
участие
Муниципальный творческий конкурс
«Весенняя капель»
Муниципальный творческий
конкурс «Новогодние игрушки, свечи и
хлопушки»
Муниципальный творческий
конкурс «Новогодние игрушки, свечи и
хлопушки»
Муниципальный творческий
конкурс «Новогодние игрушки, свечи и
хлопушки»
Муниципальный творческий
конкурс «Новогодние игрушки, свечи и
Грамота за
участие
Грамота за 3
место
Грамота за 3
место
Грамота за 3
место
Номинация
«Лучшая
семейная
инрушка»
Номинация
«Самая веселая
игрушка»
Номинация
«Самая веселая
игрушка»
Номинация
«Символ года»
18
№
п/п
ФИО
воспитанника
25.
Сычева Ольга
Полное наименование мероприятия
хлопушки»
Муниципальный творческий
конкурс «Новогодние игрушки, свечи и
хлопушки»
Результат
Номинация
«Символ года»
1.4. Организация учебного процесса
В основе образовательного процесса в МАДОУ детский сад «Чайка»
лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и
родителей. Основными участниками образовательного процесса являются
дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в ранних группах в рамках образовательной деятельности
ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН
1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Ежегодно проводится оценка физического развития детей
инструктором по физической культуре, воспитателем в рамках диагностики
(оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования).
Проанализировав работу коллектива Учреждения по сохранению и
укреплению здоровья воспитанников в 2024 году можно выделить:
Положительные стороны:
сформирована система работы по сохранению и укреплению
здоровья детей;
имеются центры физического развития во всех возрастных
группах;
19
количество детей, имеющих различные группы физического
развития, держится на одинаковом уровне, отсутствуют дети с низким
уровнем;
инструктором по физической культуре и педагогами регулярно
проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Проблемные стороны:
уровень детей, состоящих на диспансерном учете постоянно
высокий;
не систематически осуществляется дифференцированный подход
при проведении оздоровительных и закаливающихмероприятий;
недостаточно внимания уделяется взаимодействию с семьёй по
профилактике заболеваемости и предупреждению ее подъёма в период
сезонного повышения.
Послабление коронавирусных ограничений.
Ограничения в 2023 году значительно смягчили, но полностью не
отменили. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация МАДОУ детский сад «Чайка» в 2024 году продолжила
соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолировались, а ДОО уведомляла территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию
посуды,
столовых
приборов
после
каждого
использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников».
С целью повышения качества работы и укрепления имиджа нашего
детского сада в течение года была проведена активная работа с родителями.
Мы использовали разнообразные формы взаимодействия, такие как онлайнконсультации и тематические мероприятия, чтобы привлечь как можно
больше участников.
В рамках реализации годового плана работы были организованы
мероприятия для родителей (законных представителей) с использованием как
онлайн, так и офлайн форматов. По запросам родителей и законных
представителей наши воспитатели и специалисты провели следующие
консультации:
11 групповых консультаций с родителями воспитанников;
20
13 индивидуальных консультаций с родителями и детьми;
24 индивидуальные консультации с родителями.
Эти мероприятия способствовали более тесному сотрудничеству и
взаимодействию с семьями, что, в свою очередь, положительно сказалось на
качестве образовательного процесса.
Образовательная организация актуализировала содержание локальные
актов, которые устанавливают правила приема. В частности, во избежание
несоответствия требованиям законодательства, в локальный акт о правилах
приема включена формулировка о том, что «льготы при зачислении в ДОО, в
том числе закрепляющие права внеочередного, первоочередного или
преимущественного права приема, определяются законодательством РФ в
сфере образования». За период 2024 года
8 воспитанников были
освобождены от платы за детский сад на время служебной командировки их
родителей в зону боевых действий.
Вывод: организация образовательной деятельности соответствует
современным дидактическим, санитарным и методическим требованиям,
содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении
учебного плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
1.5. Востребованность выпускников
В 2024 году количество выпускников МАДОУ детский сад «Чайка»
составило – 54 человека.
Таблица 8.
2024г.
Психологическая готовность к школе выпускников 2023-
Уровень развития
Высокий уровень
Период
человекпроцентов
начало года 5 - 10%
конец года 10 - 20%
Средний уровень
человекпроцентов
35 - 70%
33 - 66%
Низкий уровень
человекпроцентов
10 - 20%
7 - 14%
Не обследовано
человекпроцентов
0 - 0%
0 - 0%
53 выпускника обучаются в общеобразовательх школах города, 1
воспитанник (ребенок инвалид, ОВЗ) посещает специализированную школу
г. Лесной.
Выпускники МАДОУ детского сада «Чайка» пользуются высокой
востребованностью в школах, что подтверждается успешными результатами
их адаптации и учебной деятельности. Дети, прошедшие подготовку в нашем
учреждении, обладают необходимыми навыками и знаниями, которые
помогают им уверенно шагнуть в новую образовательную среду.
Основой успешной адаптации наших выпускников является
комплексный подход к их развитию, который включает в себя как
интеллектуальные, так и социальные аспекты. В процессе обучения дети
21
осваивают навыки коммуникации, сотрудничества и самостоятельного
мышления, что делает их активными участниками учебного процесса в
школе.
Кроме того, выпускники детского сада «Чайка» демонстрируют
хорошие результаты в учебной деятельности благодаря разнообразным
формам работы, которые были внедрены в нашем учреждении. Это включает
в себя игровые методики, творческие проекты и исследовательскую
деятельность, что способствует формированию у детей интереса к обучению
и стремления к новым знаниям.
Таким образом, востребованность выпускников детского сада «Чайка»
в школе является результатом качественного образовательного процесса,
направленного на всестороннее развитие детей и подготовку их к новым
вызовам. Мы гордимся тем, что наши воспитанники становятся успешными
учениками и уверенными личностями в будущем!
1.6. Кадровое обеспечение
Педагогическими кадрами Учреждение укомплектовано полностью. В
Учреждении работает 25 воспитателей, инструктор по физической культуре,
музыкальный
руководитель,
педагог-психолог,
учитель-логопед,
заведующий, заместитель заведующего по ВМР.
В 2024 году аттестацию с целью подтверждения имеющихся
квалификационных категорий прошли 5 педагогов:
1 педагог подтвердил высшую КК
4 педагога подтвердили первую КК.
Два педагога прошли процедуру аттестации – первично.
Аттестация работников проводится в соответствии с Положением о
порядке аттестации педагогических и
руководящих работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений,
нормативных документов Российской Федерации.
Таблица 9. Квалификация педагогических кадров:
уровень квалификации
количество человек
соответствие занимаемой должности
первая квалификационная категория
высшая
квалификационная
категория
не
имеют
квалификационной
категории
0
21
6
процент от общего числа
педагогов
0
72
21
2
7
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 28 педагогов.
22
Таблица 10.
Распределение
работников по уровню образования
Наименование
Всего
работников
Руководящие работники
Воспитатели
Музыкальный
руководител
Инструктор по физической
культуре
Учитель-логопед
Педагог-психолог
3
26
1
педагогических и руководящих
Из них
образование:
высшее
Из них
педагогическое
2
4
1
20
1
2
1
1
1
1
1
1
Таблица 11. Стаж работы педагогических кадров
Стаж
Руководящие
работники
Воспитатели
Музыкальный
руководитель
Инструктор по
физической культуре
Учитель -логопед
Педагог-психолог
Стаж
до 5 лет
Стаж
5- 10 лет
Стаж
10-15 лет
Стаж
15-20 лет
стаж
свыше
20лет
3
4
3
3
1
14
1
1
1
1
Таблица 12. Распределение персонала по возрасту
Наименование
Руководящие
работники
из них:
руководитель
Воспитатели
Музыкальный
руководитель
Инструктор по
физической
культуре
Учитель -логопед
Педагог-психолог
моложе
25 лет
Среднее
специальное
педагогическое
2529
3034
3539
4044
4549
5054
1
5559
2
6064
1
1
5
2
4
7
4
1
1
65 и
более
1
1
1
В 2024 году педагоги Учреждения сада приняли участие
23
Таблица 13. Информация о достижениях педагогического коллектива
за 2024 год
№
п/п
Ф.И.О.
педагога
Уровень
1
Ивашкова А.В.
Областной
фестиваль
творчества
работников
образования
Название
конкурса
«Грани таланта»
Результат участия
Диплом 1 степени
(вокал)
Лауреат
(художественное
слово)
Когда
выдан
2024
Образовательная организация анализирует уровень заработной платы
работников в целях соблюдения соответствия размера заработной планы
уровню МРОТ. По результатам анализа работникам обслуживающего
персонала установлена доплата к заработной плате до уровня МРОТ.
Вывод:
Анализ кадрового состава показывает достаточно высокий
профессиональныйуровень педагогов и специалистов.
На протяжении нескольких лет в МАДОУ детский сад «Чайка»
стабильное количество педагогов с высшей квалификационной категорией.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег, а также саморазвиваются. Администрацией
созданы все условия для своевременного повышения деловой и
профессиональной квалификации: повышение квалификации педагоги
проходят через каждые три года. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
1.7. Оценка учебно-методического обеспечения
Программы и технологии, реализуемые в нашем детском саду,
тщательно скоординированы, что обеспечивает целостность педагогического
процесса. Адаптированные образовательные программы (АОП) для детей с
нарушениями речи (ТНР), задержкой психического развития (ЗПР) и
умственной отсталостью (УО) разработаны в соответствии с примерными
программами из реестра основных образовательных программ.
В рамках реализации годовых задач по организационно-методической
работе в 2023-2024 учебном году были проведены педагогические советы,
семинары-практикумы и консультации. Протоколы заседаний оформлены в
соответствии с требованиями делопроизводства.
Учебно-методическая база нашего детского сада представлена
современными программами, пособиями и методическими разработками.
Рабочие места для работы с компьютерами оснащены необходимым
оборудованием, включая принтеры и сканеры. В методическом кабинете
24
созданы условия для организации совместной деятельности педагогов. В
каждой возрастной группе сформирован банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью основной
образовательной программы (ООП).
Информационное обеспечение образовательного процесса МАДОУ
детский сад «Чайка» включает:
стационарных компьютеров - 4;
ноутбук – 9;
мультимедиа проектор - 6;
многофункциональное устройство – 4;
интерактивная доска – 4;
планшеты – 3.
Компьютеры и оргтехника используются в образовательной
деятельности с дошкольниками и в методических целях.
В Учреждении имеется собственная информационно-техническая база:
выход в Интернет, электронная почта, сайт детского сада, технические
средства обучения.
Учреждение 85% укомплектовано необходимым учебно-методическим
обеспечением для качественной реализации ОП ДО МАДОУ детский сад
«Чайка», частично Учреждение оснащено учебно-методическим обеспечение
для реализации АОП (программы, методические рекомендации, игры и пр.).
Необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить
источники
финансирования закупки.
В МАДОУ детский сад «Чайка» библиотека является составной частью
методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом
кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный
фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной образовательной программы, детской художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП.
Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
1.8. Материально-техническая база
25
В МАДОУ детском саду «Чайка» создана современная материальнотехническая база, обеспечивающая реализацию образовательных программ,
жизнеобеспечение и развитие детей. В нашем детском саду оборудованы
следующие помещения:
Групповые помещения – 12
Кабинет заведующего – 1
Кабинет
заместителя
заведующего
по
административнохозяйственной работе – 1
Кабинет заместителя заведующего по воспитательной и
методической работе – 1
Музыкальный зал – 1
Физкультурный зал – 1
Музыкально-физкультурный зал – 1
Кабинет учителя-логопеда – 2
Кабинет педагога-психолога – 1
Пищеблок – 1
Кастелянская – 1
Склад – 1
Медицинский кабинет – 2
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные и индивидуальные особенности детей. Групповые комнаты
оборудованы игровыми, познавательными и обеденными зонами, что
способствует развитию самостоятельности и активности детей в различных
видах
деятельности:
игровой,
двигательной,
изобразительной,
театрализованной, конструктивной и познавательной. Каждая группа
располагает разнообразными материалами для развивающих игр и занятий, а
организация и расположение предметов в среде соответствуют возрастным
потребностям детей.
Мебель и оборудование в групповых помещениях отвечают
требованиям безопасности и санитарно-гигиеническим нормам, что
позволяет детям свободно перемещаться и активно участвовать в играх. Для
экологического воспитания в каждой группе созданы уголки природы, где
представлены различные растения, муляжи овощей и фруктов, фигурки
животных и насекомых, а также дидактические материалы, такие как
альбомы «Времена года» и «Календарь погоды».
В
рамках
патриотического
воспитания
были
закуплены
информационные папки-передвижки для всех возрастных групп, а также
организовано оформление патриотических центров с тематическими
альбомами, фотографиями родного города и достопримечательностями
России. В уголках размещены образцы герба и флага, иллюстрации народных
промыслов и предметы старины, что позволяет детям углублять свои знания
о родном крае.
Детский сад также располагает медицинским блоком, включающим
кабинет для медицинских работников и процедурный кабинет. В течение
26
года продолжается оснащение музыкального и физкультурного залов. В 2024
году на территории детского сада была установлена новая спортивная
площадка с шестью различными модулями.
Выводы и рекомендации: Материально-техническое состояние
МАДОУ детского сада «Чайка» соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности и
охраны труда. В соответствии с реализуемой образовательной программой и
требованиями ФГОС необходимо продолжить информационное обеспечение,
приобрести учебно-методическую литературу и современное оборудование
как для групповых ячеек, так и для прогулочных участков, включая малые
спортивные формы.
1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Внутренняя оценка качества образования (ВСОКО) в Учреждения
осуществляется в соответствии с Положением о внутренней системе оценки
качества образования в МАДОУ детский сад «Чайка».
Система оценки образовательной деятельности предполагает
оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых
ДОО, включая психолого-педагогические, кадровые,
материальнотехнические, финансовые, информационно-методические, управление ДОО и
т. д.
Процесс внутренней системы оценки качества образования
регулируется внутренними локальными актами, проводится в соответствии с
годовым планированием с использованием методического обеспечения.
Результаты
оценивания
качества
образовательной
деятельности
используются для корректировки образовательного процесса и условий
образовательной деятельности и повышения качества образования.
Данные,
полученные
в
результате
контрольно-оценочных
мероприятий, отражаются в отчёте о результатах самообследования, других
отчётных документах МАДОУ детский сад «Чайка». Результаты внутренней
оценки качества образования рассматриваются на Совете Учреждения,
Педагогическом совете, рабочих совещаниях для анализа эффективности
деятельности и определения перспектив развития ДОО.
Таблица 14. Направления ВСОКО Учреждения
Объект ВСОКО/критерии
Метод сбора информации
Обеспечение качества
Анализ
структуры
и
образовательных программ содержания
ОП
ДО
дошкольного образования (соответствие ФГОС ДО) и
ДОП
(соответствие
требованиям ФЗ - № 273 «Об
образовании в РФ» (ст. 2, п. 9)
и
другим
актуальным
Форма предоставления
отчетности
Заполнение
оценочного
листа
для
проведения
процедуры
ВСОКО
по
данному
критерию.
Аналитическая справка.
Разработка
адресных
рекомендаций
27
Объект ВСОКО/критерии
Метод сбора информации
стратегическим
и
программным документам
Обеспечение качества
Анализ содержания ОП ДО по
содержания
пяти направлениям развития:
образовательной
с оциально-коммуникативное
деятельности в ДОО
развитие;
(социальнопознавательное развитие;
коммуникативное
речевое развитие;
развитие, познавательное х удожественно-эстетическое
развитие, речевое
развитие;
развитие, художественно- физическое
развитие
(в
эстетическое развитие,
соответствии с возрастными и
физическое развитие)
индивидуальными
особенностями детей)
Обеспечение качества
Анализ паспортов групп.
образовательных условий Анализ
РППС
ДОО,
в ДОО
материально-технических
(кадровые условия,
условий.
развивающая предметно- Оценка кадровых условий
пространственная среда,
реализации ОП ДО.
психолого-педагогические Оценка финансовых условий
условия) качеству
реализации ОП ДО.
образовательных условий
в ДОО (кадровые условия,
развивающая предметнопространственная среда,
психолого-педагогические
условия)
Обеспечение качества
Анализ
структуры
и
реализации
содержания
адаптированных основных АОП ДО (соответствие ФГОС
образовательных программ ДО)
в ДОО
Форма предоставления
отчетности
Заполнение
оценочного
листа
для
проведения
процедуры
ВСОКО
по
данному
критерию.
Аналитическая справка.
Разработка
адресных
рекомендаций
Заполнение
оценочного
листа
для
проведения
процедуры
ВСОКО
по
данному
критерию.
Аналитическая справка.
Разработка
адресных
рекомендаций
Заполнение
оценочного
листа
для
проведения
процедуры
ВСОКО
по
данному критерию.
Аналитическая справка.
Разработка
адресных
рекомендаций
Обеспечение качества
Мониторинг
официального Заполнение
оценочного
взаимодействия ДОО с
сайта ДОО.
листа
для
проведения
семьей (участие семьи в Анализ планов взаимодействия процедуры
ВСОКО
по
образовательной
с семьями воспитанников.
данному критерию.
деятельности,
Анкетирование родителей и Аналитическая справка.
удовлетворѐнность семьи педагогов.
Разработка
адресных
образовательными
рекомендаций
услугами, индивидуальная
поддержка развития детей
в семье)
Обеспечение здоровья,
Анализ состояния здоровья Заполнение
оценочного
безопасности и качества
воспитанников.
листа
для
проведения
услуг по присмотру и
Анализ
санитарно- процедуры
ВСОКО
по
уходу
гигиенических условий для данному критерию.
28
Объект ВСОКО/критерии
Обеспечение качества
управления ДОО
Форма предоставления
отчетности
воспитанников
(отсутствие Аналитическая справка.
невыполненных предписаний Разработка
адресных
органов надзора).
рекомендаций
Анализ планов
реализации
мероприятий по сохранению и
укреплению
здоровья
воспитанников.
Анализ планов реализации
комплексной безопасности в
ДОО
Анализ Программы развития Заполнение
оценочного
ДОО
листа
для
проведения
процедуры
ВСОКО
по
данному критерию.
Аналитическая справка.
Разработка
адресных
рекомендаций
Аналитический
отчет
(самообследование)
Метод сбора информации
Вся информация размещена на официальном сайте МАДОУ, где создан
раздел «ВСОКО»: htt s:// h k -ntu.tv s dik.ru/?s ti n_id=1258
В октябре 2024 г. проводилось анкетирование родителей, получены
следующиерезультаты:
доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательностьи вежливость работников организации, – 76%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностьюработников
организации, – 78%;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 70%;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 87%;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 90%.
Анкетирование
родителей
показало
высокую
степень
удовлетворенности качествомпредоставляемых услуг.
Выводы: в МАДОУ детский сад «Чайка» создана функциональная,
соответствующая законодательным и нормативным требованиям внутренняя
система оценки качества, позволяющая своевременно корректировать
различные направления деятельности ДОУ. Однако следует рассмотреть
возможность оснащения участков детского сада малыми спортивными
формами, игровым оборудованием.
II. Статистическая часть
2.1. Показатели деятельности МАДОУ детский сад «Чайка»
29
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022г.
Таблица 15. Показатели деятельности
№ п/п
1.
1.1.
1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.2.
1.3.
1.4.
1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.
1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.
1.7.
1.7.1.
1.7.2.
1.7.3.
1.7.4.
1.8.
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих программу 192 чел./100%
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
192 чел./100%
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0
В семейной дошкольной группе
0
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
0
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
36 чел./19 %
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет
156/81%
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
192/100%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
192/100%
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0
В режиме круглосуточного пребывания
0
Численность/удельный вес численности воспитанников с
6 чел./3 %
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
6 чел./3 %
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
6 чел./3 %
образования
По присмотру и уходу
6 чел./3 %
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
2,2 дня
29 чел./100%
5 чел./17 %
3 чел./10 %
22 чел./76 %
22 чел./76 %
27 чел./93 %
30
1.8.1.
1.8.2.
1.8.3
1.9.
1.9.1.
1.9.2.
1.10.
1.11.
1.12.
1.13.
1.14.
1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
2
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
Высшая
Первая
Соответствие занимаемой должности
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, педагогический стаж работы составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности. В общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке
6 чел./20 %
21 чел./72%
0
5 чел./17 %
16 чел./55 %
1 чел./3 %
7 чел./24 %
31 чел./100%
30 чел./98%
29/192
1
1
1
1
9,6 кв.м
84,9 кв.м
да
да
да
Заключение
31
Результаты деятельности МАДОУ детский сад «Чайка» НТГО за 2024
год показали, что основные годовые задачи выполнены.
Учреждение организует деятельность на основании Устава и в
соответствии с законодательством.
В детском саду действует принцип единоначалия и коллегиальности. В
течение года коллегиальные органы принимали участие в решении
необходимых вопросов в соответствии с их компетенциями, участвовали в
мероприятиях внутреннего контроля.
В полном объёме реализуется ОП ДО, АОП ДО для детей ТНР, АОП
ДО для детей ЗПР, АОП ДО для детей УО. Результаты диагностики
воспитанников свидетельствуют о стабильной положительной динамике в
усвоении основной образовательной программы дошкольного образования.
Количество детей – участников различных выставок, конкурсов, концертов,
остается стабильно высоким.
Детский
сад
укомплектован
достаточным
количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию
и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность
образовательной
деятельности.
Существенным
достижением в деятельности
педагогического
коллектива
стало
значительное повышение методической
активности педагогов. В
МАДОУ детский сад «Чайка» сложился перспективный, творческий
коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.
С каждым годом повышается
заинтересованность
родителей
эффективной образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
Количественный состав воспитанников ДОУ по сравнению с
предыдущим годом уменьшился.
Развивающая предметно – пространственная среда значительно
пополнилась игровым оборудованием, спортивным инвентарем, материалами
для занятий математикой, конструированием, развитием речи и другими
средствами организации образовательного процесса в соответствии с
требованиями
ФГОС ДО.
Повышается информационная
открытость
образовательного
учреждения посредством размещения информации на официальном с а й т е
Учреждения.
Увеличивается
число
социальных
партнеров,
повышается
эффективность ихвзаимодействия с детским садом.
Перспективы развития на 2025 год:
1. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов:
самообразование, посещение КПК, методических объединений, семинаров,
мастер-классов, распространение собственного опыта; предоставления
возможностей для профессионального и личностного роста каждому
педагогу.
2. Осуществление работы в тесном контакте с родителями, используя
32
инновационные технологии в данном направлении, обеспечение психологопедагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
3. Укрепление материально-технической базы посредством обновления
предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, оснащение
уличной физкультурной площадки малыми спортивными формами, новыми
методическими пособиями в соответствии с ФГОС ДО.
4. Скорректировать работу Учреждения по ОП ДО, чтобы включить
тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках
всех образовательных областей.
5. С целью создания системы для построения воспитательнообразовательного процесса, направленного на продуктивное психическое,
интеллектуальное, и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и
совершенствование их способностей, продолжать работу по дополнительной
образовательной программе «Каждый ребенок – успешный дошкольник».
Заведующий МАДОУ
детский сад «Чайка»
О.С. Бутыгина
33