дополнителнаяпрограмма Я-художник

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
«ЧАЙКА»
Принято:
Педагогический совет МАДОУ
детский сад «Чайка» НТГО

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ
детский сад «Чайка» НТГО
____________О.С. Бутыгина
Приказ № 129 от 29.08.2024

Протокол № 3 от 29.08.2024
М.П.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
художественно-эстетическое направление

«Я-художник»
Возраст обучающихся 3 – 5 лет
Срок реализации программы: 1год

Автор – составитель: Е.М. Пирогова
воспитатель, 1КК

г. Нижняя Тура
2024 год

В программе «Я-художник» представлены материалы по обучению
дошкольников нетрадиционной технике рисования, основанные на опыте
работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми 3-7 лет.
Предлагается перспективное планирование дополнительных занятий по
изодеятельности, для детей дошкольного возраста, рассчитанное на четыре
года обучения. В программе дано примерное тематическое планирование и
диагностика. Представленные разработки направлены на формирование
необходимых навыков и умений, на развитие творческих способностей,
воображения и фантазии детей.
Данная
программа
адресована
педагогическим
работникам
дошкольных образовательных учреждений, руководителям кружков
дополнительного образования, а так же родителям, интересующихся
вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного
возраста.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Раздел 1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Возрастные особенности детей 3-5 лет.
1.3. Планируемые результаты по освоению детьми программы дополнительного
образования «Я-художник».
.
Раздел 2. Содержательный раздел
2.1. Формы, способы, методы и средства реализации программы.
2.2.Мониторинг.
2.3.Учебно-тематический план.
2.4. Календарно-тематическое планирование.
Раздел 3. Организационный раздел
3.1. Материально-техническое обеспечение.
3.2. Используемая литература.

1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка.
Мама краски мне купила,
Ну, а кисточку - забыла.
Только я не унываю –
Пальцы в краску окунаю,
На бумагу их кладу,
Ловко линии веду.
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами
находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что
многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью.
Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь,
получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками
позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных
эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им
предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей
непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша
расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер,
настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать,
фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие
способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в
этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие
способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих
успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у
него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы,
взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить
способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность –
это достояние всего общества.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать.
Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И
увидеть его может лишь он.
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность
специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от
окружающего мира и выражать свое отношение к увиденному. Ребенок, в

процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им
красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится
преодолеть трудности.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и
развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с
самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В
процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и
эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности.
Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности:
зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.
Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и
руки, владение кистью руки.
Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют,
что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую
функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая
нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение,
обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
На практике несформированность графических навыков и умений
мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать
предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и
эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является
методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне
конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно
профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей.
Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.
Анализ авторских разработок, различных материалов, а также
передового опыта работы с детьми, накопленного на современном этапе
отечественными
и
зарубежными
педагогами-практиками,
показал
возможность применения нетрадиционных приемов изодеятельности в
работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления
и
творческой
активности.
Нетрадиционные
техники
рисования
демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.
Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их
использования. Технология их выполнения интересна и доступна как
взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для
детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных
фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Направленность данной дополнительной программы: учить передавать
образную выразительность изображаемых предметов, развивать эстетическое
восприятие, развивать пространственное мышление, тактильную память,
мелкую моторику, вызывать положительный эмоциональный отклик на
красоту создаваемых работ, знакомство детей с нетрадиционными
изобразительными технологиями.
Актуальность программы состоит в том, что знания не
ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием
нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием
материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний
создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность,
способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием
нетрадиционных
изобразительных
технологий
является
наиболее
благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней
особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Иногда дети очень огорчаются, если что-то не получается. Первые
неудачи у детей вызывают раздражение или разочарование. Как можно
раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своем умении, заставить их
поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и
творить чудеса.
В каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может
служить как способом создания отдельного произведения, так и
оригинальной частью шедевра. Но не всем детям дано владеть кистью или
карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не
принимает разнообразие цветовой гаммы. Следует предлагать детям, а не
навязывать, помогать детям, а не заставлять их. А чтобы помочь ребенку
найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов
самовыражения. Ведь любая нетрадиционная изобразительная технология
дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т.п.
Цель программы:
 Развитие умений и навыков в свободном экспериментировании с
материалами необходимыми для работы в нетрадиционных техниках
рисования.
Задачи программы:
Обучающие:
 Познакомить детей с новой техникой рисования- тампонированием,
рисование пальчиками или ватными палочками, рисование крупой.
Учить рисовать методом тычка.

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками.
 Учить ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина,
количество.
 Побуждать детей самостоятельно выбирать способы выражения при
создании выразительных образов, используя для этого освоенные
технические приемы.
Развивающие:
 Формировать способы зрительного и тактильного обследования
различных объектов для обогащения и уточнения восприятия
особенности их формы, пропорции, цвета, фактуры.
 Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую
моторику рук, речь.
 Развитие эстетического вкуса, цветовосприятия.
Воспитательные:
 Воспитание эстетического вкуса.
 Воспитание интереса к рисованию нетрадиционными способами.
 Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими
детьми при создании коллективных композиций.
Практическое значение: техники рисунка кистью, ладошкой, работы с
губкой, оттиск, рисование крупой значительно повышают уровень
выразительности
детских
рисунков,
обеспечивают
повышение
эффективности усвоения дошкольниками изобразительно-выразительных
средств создания образа и закономерностей композиции и колорита.


1.2. Возрастные особенности детей 3 – 5 лет.
Младший
дошкольный
возраст
характеризуется
высокой
интенсивностью физического и психического развития. Повышается
активность
ребёнка, усиливается
её
целенаправленность;
более
разнообразными и координированными становятся движения. Наиболее
важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребёнка
приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности:
игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении – дети
начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в
силу неустойчивости внимания ребёнок быстро отвлекается, оставляет одно
дело ради другого. Главной особенностью игры является ее условность:
выполнение одних действий с одними предметами предполагает их
отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным
содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками
и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая.

Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и
простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте
только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о
предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться.
Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют
детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут
использовать цвет. Ребенок умеет держать карандаш и свободно им
манипулирует, хорошо копирует. Соблюдает пропорции фигур, линии рисует
относительно параллельными. Обводит по контурам.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом
преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе
целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники
способны установить некоторые скрытые связи и отношения между
предметами.
1.3. Планируемые результаты по освоению детьми программы
дополнительного образования «Юные художники».
Основное внимание следует уделять не столько сформированности
конкретных представлений, развитию умений, сколько проявлению
творчества, инициативности, самостоятельности в создании образа.
По итогам учебного года дети должны:
- Проявлять интерес к эстетически привлекательным образам
(репродукции картин, книжным иллюстрациям, красивым предметам
быта).
- Достаточно хорошо владеть такими техниками нетрадиционного
рисования, как рисование пальчиками, ладонью, рисование тычком,
салфеткой, тампоном, крупой.
- Украшать силуэты элементами росписи, используя оттиск.
- Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по
собственному желанию.
- Делать фон для своей будущей работы.
Реализация
программы
поможет
детям
дошкольного
возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и
использовать для самовыражения любые доступные средства.

2. Содержательный раздел
2.1. Формы, способы, методы и средства реализации программы
Предлагаемая программа опирается на возрастные особенности детей,
особенности их восприятия цвета, формы, объема.
Форма организации детей на занятии: Подгрупповая.
Вид программы: модифицированная.
Формы работы:

Практические занятия, в т. ч. беседы об окружающих
предметах, о живой и неживой природе, о красоте изображаемых
предметов, рассматривание художественных альбомов, иллюстраций,
репродукций.

Выставки работ.

Посещение выставок детей из других групп (несколько раз
в год).
Методы проведения занятия:

словесные (беседа, художественное слово, загадки,
напоминание о последовательности работы, совет);

наглядные

практические

игровые
Используемые методы дают возможность почувствовать многоцветное
изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего
мира; формируют эмоционально – положительное отношение к самому
процессу рисования; способствуют более эффективному развитию
воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Нетрадиционные
художественные техники,
представленные
в
программе:
- Точечный рисунок. Рисование точками относится к необычным
приемам.
- Тампонирование. Почему-то мы все склоны думать, что, если рисуем
красками, то обязательно и кисточкой. Можно рисовать и тампоном.
- Метод волшебного рисунка. Рисование солью, крупой и т.п.
- Метод пальцевой живописи. Способ изображать окружающий мир
пальцами, ладонью.
Структура занятия:
1. Вступительная беседа (2-3 мин).
Во время вступительной беседы у ребенка создается творческое
настроение,
через
знакомство
с
художественными
образами,

произведениями, музыкой. Предполагается активное участие ребенка в
разговоре: он не только, исполняет роль слушателя, но и делится с педагогом
своими знаниями и идеями. По мере того, как ребенок овладевает навыками
работы с различными материалами, ему предлагается выбор того или иного
материала для изображения созданного им образа.
2. Выполнение задания (15 мин).
3. Заключительная часть (2-3 мин).
Во время заключительной части происходит обсуждение детских
работ. Предполагается двусторонний обмен мнениями: детей и педагога.
Периодичность занятий – два раза в неделю во вторую половину дня.
Длительность занятий: 20-25 минут. Количество занятий -72 часа. 1-2 неделя
сентября и 3-4 неделя мая (8 часов) – мониторинг. Программа ориентирована
на работу с воспитанниками в возрасте 3-5 лет и рассчитана на один год
обучения.
2.2. Мониторинг
Критерии оценки:
Низкий (1 балл)
 интерес к восприятию особенностей предметов неустойчив, слабо
выражен
 эмоциональный отклик возникает только при активном побуждении
взрослого
 ребёнок видит общие признаки предметов, их некоторые характерные
особенности
 узнаёт и радуется знакомым образам в рисунке
 основным свойством при узнавании является форма, а уже затем – цвет
 ребёнок рисует только при активной помощи взрослого
 знает изобразительные материалы и инструменты, но не хватает
умения пользоваться ими
 не достаточно освоены технические навыки и умения
Средний (2 балла)
 у ребёнка есть интерес к восприятию эстетического в окружающем
 он выделяет основные признаки объектов, сезонные изменения,
внешние признаки эмоциональных состояний
 знает способы изображения некоторых предметов и явлений
 правильно пользуется материалами и инструментами
 владеет простыми нетрадиционными техниками с частичной помощью
взрослого
 проявляет интерес к освоению новых техник

проявляет самостоятельность
Высокий (3 балла)
 ребёнок видит средства выразительности: яркость и нарядность цвета,
некоторые его оттенки
 быстро усваивает приёмы работы в новых нетрадиционных техниках
 владеет основными изобразительными и техническими навыками
рисования
 передаёт в рисунках некоторое сходство с реальным объектом
 обогащает образ выразительными деталями, цветом, используя знания
о нетрадиционных техниках
 умеет создать яркий нарядный узор
 может самостоятельно выбрать тему рисования и получить результат,
пользуясь нетрадиционными техниками
 может объективно оценивать свою и чужую работу(для детей старшего
дошкольного возраста)


Формы подведения итогов
Уровни развития художественных способностей детей дошкольного
возраста
Уровни развития
Разделы
Средний
Высокий
Техника работы Дети
знакомы
с Самостоятельно
используют
с материалами
необходимыми навыками нетрадиционные
материалы
и
нетрадиционной техники инструменты.
Владеют
навыками
рисования
и
умеют нетрадиционной техники рисования и
использовать
применяют их. Оперируют предметными
нетрадиционные
терминами.
материалы и инструменты,
но
им
нужна
незначительная помощь.
Предметное и
Передают
общие, Умеет передавать несложный сюжет,
сюжетное
типичные,
характерные объединяя
в
рисунке
несколько
изображение
признаки
объектов
и предметов, располагая их на листе в
явлений.
Пользуются соответствии с содержание сюжета. Умело
средствами
передает расположение частей при
выразительности. Обладает рисовании
сложных
предметов
и
наглядно-образным
соотносит их по величине. Применяет все
мышлением.
При знания в самостоятельной творческой
использовании
навыков деятельности. Развито художественное
нетрадиционной техники восприятие
и
воображение.
При
рисования
результат использовании навыков нетрадиционной
получается недостаточно техники
рисования
результат
качественным.
получается качественным. Проявляют
самостоятельность,
инициативу
и
творчество.

Декоративная
деятельность

Различают
виды Умело применяют полученные знания о
декоративного искусства. декоративном
искусстве.
Украшают
Умеют украшать предметы силуэты игрушек элементами дымковской
простейшими орнаментами и филимоновской росписи с помощью
и
узорами
с нетрадиционных
материалов
с
использованием
применением нетрадиционной техники
нетрадиционной техники рисования. Умеют украшать объемные
рисования.
предметы различными приемами.
Диагностика проводится два раза в год: в начале учебного года (первичная –
сентябрь-октябрь) и в конце учебного года (итоговая – май). Результаты обследования
заносятся в разработанную таблицу-матрицу.

Ф.И.ребенка

Техника работы
с материалами
9
В
В

5
В
В

Предметное
и
сюжетное
изображение
9
5
В
В
С
В

Декоративная
деятельность
9
С
С

5
В
С

В диагностической таблице используется следующее обозначение: высокий
уровень - В,средний - С, низкий - Н.
На основе полученных данных делаются выводы, строится стратегия работы,
выявляются сильные и слабые стороны, разрабатываются технология достижения
ожидаемого результата, формы и способы устранения недостатков.

2.3. Учебно- тематический план
№ Тема

Кол-во часов.

1

Мониторинг

8

2

Тампонирование

6

3

Рисование пальчиками.

32

4

Рисование ладошками.

14

5

Рисование крупой.

6

6

Рисование методом тычка.

10

Итого:

72 часа.

2.4. Календарно-тематическое планирование.

№

Тема занятия
1. Набежала
тучка
озорная

1. Мой любимый
дождик.

1. Ежик

Техника

Программное
содержание

Тампонирование Познакомить с новой
техникой рисования –
тампонированием.
Учить аккуратно набирать
краску.
Продолжать знакомить с
цветом.
Развивать эстетический
вкус.
Рисование
Познакомить с
пальчиками
нетрадиционной
изобразительной
техникой - рисование
пальчиками. Учить
рисовать дождик из тучек,
используя точку как
средство
выразительности.
Развивать
наблюдательность,
внимание, мышление,
память, мелкую моторику,
речь.
Воспитывать интерес к
рисованию
нетрадиционными
способами.
Рисование
Дать ребёнку
ладошкой
возможность самому
поэкспериментировать с

Оборудование
- лист бумаги
белого цвета;
-краска серого
цвета в чашечке;
-тампон;
-салфетки.

-заготовки тучки
сделанные на
предыдущем
занятии;
-краска синего
цвета в мисочках;
-салфетки;
-зонтик для игры.

- листы бумаги
белого цвета с
силуэтом ежика;

1. Наряды для
наших кукол

Рисование
пальчиками

1. Компоты и
варенье в
баночках

Рисование
пальчиками

1. Веточка
рябины.
Казакова Р. Г.

Рисование
пальчиками

изобразительными
средствами.
Учить ребёнка воображать
и фантазировать.
Совершенствовать работу
руки, что способствует
развитию координации
глаз и руки.
Знакомить с цветом.
Учить находить сходство
рисунка с предметом,
радоваться полученному
результату.
Учить детей создавать
ритмические композиции.
Развивать чувство ритма и
композиции, мелкую
моторику, внимание,
мышление, память, речь.
Вызвать у детей желание
нарисовать красивые
платья для кукол,
живущих в нашей группе.
Продолжать знакомить с
нетрадиционной
изобразительной техникой
рисования пальчиками.
Учить детей создавать
ритмические композиции.
Развивать чувство ритма и
композиции, мелкую
моторику, внимание,
мышление, память, речь.
Побуждать детей
доступными каждому
ребёнку средствами
выразительности
изображать фрукты и
ягоды, которые они
выдели, пробовали и
хотели бы нарисовать
Учить рисовать на ветке
ягодки
( пальчиками) и листики
(примакиванием).
Продолжать учить
рисовать пальцем или
ватной палочкой.
Развивать чувство цвета и
ритма. Воспитывать
интерес к отражению
впечатлений и

- гуашь
черного цвета в
чашечках;
- салфетки.

- вырезанные из
бумаги силуэты
платьев;
- куклы;
- гуашь
разноцветная в
чашечках;
- салфетки.
- вырезанные из
бумаги силуэты
банок разного
размера;
- гуашь красного,
синего и
желтого цвета в
чашечках;
- салфетки;
- банки с вареньем;
- чайные ложки.

- листы бумаги
белого цвета с
нарисованной
веточкой рябины;
- гуашь
красного цвета в
чашечках;
- салфетки;
- иллюстрации
рябины.

представлений о красивых
картинах (объектах)
природы в
изобразительной
деятельности.
Познакомить с техникой
рисования крупой.
Развивать творчество
детей. Воспитывать
аккуратность и
способность довести
начатое дело до конца.
Развитие мелкой
моторики рук.
Развивать мелкую
моторику, внимание,
мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к
рисованию
нетрадиционными
способами. Вызвать у
детей желание помочь
котенку.
Продолжать учить детей
создавать ритмические
композиции.
Развивать чувство ритма и
композиции, мелкую
моторику, внимание,
мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к
природе и отображению
ярких представлений в
рисунке.

1. Грибок

Рисование
крупой

1. Ласковый
котенок

Рисование
пальчиками

1. Звездочки на
небе

Рисование
пальчиками

10

Солнышко

Рисование
крупой

Продолжать знакомить
детей с техникой
рисования крупой.
Развивать творчество
детей. Воспитывать
аккуратность и
способность довести
начатое дело до конца.
Развитие мелкой
моторики рук.

11

Щенок

Рисование
методом тычка

Учить рисовать методом
тычка. Закреплять умение
правильно держать кисть.
Закреплять представления
о цвете. Прививать

-листы бумаги
белого цвета с
силуэтом
грибочка;
-кисти;
-клей ПВА;
-крупа манная;
-салфетки.
- листы бумаги с
нарисованным
силуэтом котенка;
- игрушка котенок;
- гуашь белого,
черного,
оранжевого цвета в
чашечках;
- салфетки.
- листы бумаги
темно-синего
цвета с
аппликацией крыши домов;
- гуашь
желтого цвета в
чашечках;
- салфетки;
- иллюстрации с
ночным звездным
небом.
-листы белого
цвета с силуэтом
солнышка;
-кисти;
-клей ПВА;
-крупа манная;
-салфетки.

-листы белого
цвета с силуэтом
щенка;
-кисть с жестким
ворсом;

аккуратность при работе с
краской. Воспитывать
интерес к рисованию.
12

Дед Мороз

Рисование
ладошками

13

Дед Мороз
(продолжение
работы)

Рисование
пальчиками

14

В лесу
родилась
елочка.

Рисование
методом тычка

15

Украсим
елочку

Рисование
пальчиками

Продолжать знакомить с
техникой печатанья
ладошками – учить
рисовать бороду Деда
Мороза.
Развивать внимание,
мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к
рисованию
нетрадиционными
способами.
Продолжать учить детей
создавать ритмические
композиции.
Развивать чувство ритма и
композиции, мелкую
моторику, внимание,
мышление, память, речь.
Вызывать у детей желание
украсить наряд Деда
Мороза.
Продолжать учить детей
рисовать методом тычка.
Закреплять умение
правильно держать кисть.
Закреплять представления
о цвете. Прививать
аккуратность при работе с
краской. Воспитывать
интерес к рисованию.
Продолжать учить детей
создавать ритмические
композиции.
Развивать чувство ритма и
композиции, мелкую
моторику, внимание,
мышление, память, речь.
Вызывать у детей желание
украсить елочку к новому
году.

- краска коричнего
цвета;
-стаканы с водой
-салфетки.
- листы светлоголубого цвета;
- белая гуашь в
плошках,
- салфетки.

- заготовки с
бородой Деда
Мороза
дополненные
аппликацией
(шапочка и нос) с
предыдущего
занятия.

-листы белого
цвета с силуэтом
елочки;
-кисть с жестким
ворсом;
- краска зеленого
цвета;
-стаканы с водой
-салфетки.
-заготовки елочки
сделанные на
предыдущем
занятии;
-краски разных
цветов в мисочках;
-салфетки.

16

Елочкакрасавица
(коллективная
работа)

Рисование
ладошками

Продолжать знакомить
детей с техникой
печатанья ладошками.
Развивать внимание,
мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к
отображению ярких
впечатлений в рисунке;
вызвать желание сделать
коллективную работу,
рисовать всем вместе.

17

Снеговик

Тампонирование Продолжать знакомить
детей с новой техникой
рисования тампонированием.
Учить аккуратно набирать
краску.
Продолжать знакомить с
цветом.
Развивать эстетический
вкус.

- лист бумаги
синего цвета с
силуэтом
снеговика;
-краска синего
цвета в чашечке;
-тампон;
-салфетки.

18

Кто здесь
прошел?

Рисование
пальчиками

- лист бумаги
белого цвета;
-краска синего
цвета в чашечке;
-салфетки.

19

Снегопад за
окном

Рисование
пальчиками

Продолжать учить детей
создавать ритмические
композиции, рисовать
пальчиками сложенными
щепоткой
Развивать чувство ритма и
композиции, мелкую
моторику, внимание,
мышление, память, речь.
Продолжать знакомить с
нетрадиционной
изобразительной техникой
рисования пальчиками.
Учить наносить ритмично
точки на всю поверхность
листа.
Развивать чувство ритма и
композиции, мелкую
моторику, внимание,
мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к
природе и отображению
ярких впечатлений в
рисунке

- лист ватмана;
- зеленая гуашь в
плошке,
- салфетки.

- листы бумаги
квадратной
формы, синего
цвета – «окна»;
- гуашь белого
цвета;
- чашки для
краски;
- салфетки.

20

Веселые
осьминожки
(коллективная
работа)

Рисование
ладошками

21

Снежинка

Рисование
крупой

22

Петушок

Рисование
ладошкой

Продолжать знакомить с
техникой печатанья
ладошками. Закрепить
умение дополнять
изображение деталями.
Развивать
цветовосприятие, мелкую
моторику, внимание,
мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к
рисованию
нетрадиционными
способами; вызвать
желание сделать
коллективную работу,
рисовать всем вместе.
Познакомить с техникой
рисования крупой.
Развивать творчество
детей. Воспитывать
аккуратность и
способность довести
начатое дело до конца.
Развитие мелкой
моторики рук.
Продолжать знакомить с
техникой печатанья
ладошками. Закрепить
умение дополнять
изображение деталями.
Развивать
цветовосприятие, мелкую
моторику, внимание,
мышление, память, речь

- лист ватмана
голубого цвета –
«море»;
- гуашь
разноцветная в
плошках;
- салфетки.

-лист бумаги с
нарисованной
снежинкой на
каждого ребенка
синего цвета;
-клей ПВА;
-кисти;
-манная крупа.
-белый лист
бумаги на каждого
ребенка;
-мисочки с
красками желтого,
синего, красного,
зеленого цветов

23

Веточка
мимозы

Рисование
пальчиками

24

Бусы для
куклы Кати

Рисование
пальчиками

25

Цыпленок

Рисование
методом тычка

Упражнять в технике
рисования пальчиками,
создавая изображение
путём использования
точки как средства
выразительности;
закрепить знания и
представления о цвете
(жёлтый), форме
(круглый), величине
(маленький), количестве
(много).
Развивать чувство ритма и
композиции, мелкую
моторику, внимание,
мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к
рисованию
нетрадиционными
способами. Вызвать
желание сделать в
подарок маме красивый
букет.
Упражнять в технике
рисования пальчиками.
Закрепить умение
равномерно наносить
точки - рисовать узор
бусины на нитке.
Развивать мелкую
моторику, внимание,
мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к
рисованию
нетрадиционными
способами. Вызвать
желание сделать в
подарок кукле Кате
красивые разноцветные
бусы.
Упражнять детей в
рисовании методом тычка.
Закреплять умение
правильно держать кисть.
Закреплять представления
о цвете. Прививать
аккуратность при работе с
краской. Воспитывать
интерес к рисованию.

- листы бумаги с
веточками
мимозы;
- гуашь желтого
цвета;
- чашки для
краски;
- салфетки.

- листы бумаги с
нарисованной
линией – нитка для
бус;
- кукла Катя;
- гуашь
разноцветная;
- чашечки для
краски;
- салфетки.

-белый лист
бумаги с силуэтом
цыпленка на
каждого ребенка;
- каски желтого
цвета-кисти.

26

Огонек
невеличка

Тампонирование Продолжать знакомить
детей с новой техникой
рисования –
тампонированием.
Познакомить детей с
положительными и
отрицательными
свойствами огня,
правилами ОБЖ. Учить
аккуратно набирать
краску. Продолжать
знакомить с цветом.

Листы бумаги с
изображением
огня.
- гуашь жёлтого и
красного цвета
- чашки для
краски;
- салфетки.

27

Солнышко
(коллективная
работа)

Рисование
ладошками

- лист ватмана с
нарисованным
посередине
жёлтым кругом;
- гуашь жёлтого
цвета в плошке;
- салфетки.

28

Повисли с
Рисование
крыш сосульки пальчиками
льдинки

29

Носит
одуванчик
желтый
сарафанчик

Рисование
пальчиками

Продолжать знакомить с
техникой печатанья
ладошками. Учить
наносить быстро краску и
делать отпечатки – лучики
для солнышка.
Развивать
цветовосприятие, мелкую
моторику, внимание,
мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к
рисованию
нетрадиционными
способами; вызвать
желание сделать
коллективную работу,
рисовать всем вместе.
Упражнять в технике
рисования пальчиками.
Закрепить умение
ритмично наносить точки
в определенной
последовательности
Развивать чувство ритма и
композиции, мелкую
моторику, внимание,
мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к
природе и отображению
ярких впечатлений в
рисунке.
Упражнять в технике
рисования пальчиками.
Закрепить умение
ритмично наносить точки
на всю поверхность листа.
Развивать чувство ритма и
композиции, мелкую
моторику, внимание,
мышление, память, речь.

-белый лист
бумаги с
силуэтами сосулек
на каждого
ребенка;
-мисочки с краской
синего цвета;
-салфетки.

- листы бумаги
светло-зеленого
цвета;
- гуашь желтого
цвета в чашечках;
- салфетки.

Воспитывать интерес к
природе и отображению
ярких впечатлений в
рисунке.
Развивать умение детей
рисовать методом тычка.
Закреплять умение
правильно держать кисть.
Закреплять представления
о цвете. Прививать
аккуратность при работе с
краской. Воспитывать
интерес к рисованию.

30

Солнечные
цветы

Рисование
методом тычка

- листы бумаги
светло-зеленого
цвета;
- гуашь разных
цветов в чашечках;
- салфетки.

31

Салют

Рисование
методом тычка

Познакомить детей с
праздником «День
победа» и неотъемлемой
частью празднования –
салютом. Упражнять
детей в рисовании
методом тычка. Закрепить
умение ритмично
наносить точки на всю
поверхность листа.
Развивать чувство ритма и
композиции, мелкую
моторику, внимание,
мышление, память, речь.

-иллюстрации с
изображением
салюта;
- листы бумаги
синего цвета;
- гуашь разных
цветов в чашечках;
- салфетки.

32

Золотая рыбка

Рисование
пальчиками

Упражнять в технике
рисования пальчиками.
Закрепить умение
равномерно наносить
точки на всю поверхность
предмета. Развивать
мелкую моторику,
внимание, мышление,
память, речь. Воспитывать
интерес к рисованию
нетрадиционными
способами. Вызвать
желание помочь мамерыбке.

- вырезанные из
белой бумаги
силуэты рыб;
- мама-рыбка
(образец);- гуашь
желтого цвета;чашечки для
краски;- салфетки.

33

Аленький
цветочек

Рисование
ладошками

34

Божьи коровки Рисование
на лужайке.
пальчиками

Дать ребёнку
возможность самому
поэкспериментировать с
изобразительными
средствами. Учить
ребёнка воображать и
фантазировать.
Совершенствовать работу
руки, что способствует
развитию координации
глаз и руки. Знакомить с
цветом. Учить находить
сходство рисунка с
предметом, радоваться
полученному результату.
Упражнять в технике
рисования пальчиками.
Закрепить умение
равномерно наносить
точки на всю поверхность
предмета.
Развивать чувство ритма и
композиции, мелкую
моторику, внимание,
мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к
природе и отображению
ярких впечатлений в
рисунке.

- листы бумаги
белого цвета;
- гуашь алого и
зеленого цветов в
чашечках;
- салфетки.

- вырезанные и
раскрашенные
божьи коровки без
точек на спинках;
- чёрная гуашь в
мисочках;
- ватман;
- салфетки.

Раздел 3. Организационный раздел
3.1. Материально-техническое обеспечение
Помещение для занятий: групповая комната.
Уголок художественного творчества в группе;
Технические средства: мультимедийные презентации, аудио материал.
Инструменты и приспособления: акварельные краски, гуашь; восковые
мелки, свеча;
ватные палочки; поролоновые печатки; коктельные трубочки; салфетки;
природный и бросовый материал; стаканы для воды; подставки под кисти;
кисти, клей, крупы, листы бумаги.
Наглядный материал: презентации и иллюстрации для интерактивной доски;
дидактические игры.
3.2. Список использованной литературы
1. И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».-М.: «КАРАПУЗДИДАКТИКА»2009.-144 с.
2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста:
Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ
Сфера, 2006.-128с.
3.Никологородская О.А.Волшебные краски: Книга для детей и родителей М.: АСТ-ПРЕСС,1997.-96с.
4.Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный
ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
5.Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования
// Дошкольное образование. – 2010. - №18
6.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей
техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
7.Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и
заинтересованных родителей. – СПб.: КАРО,2010.
9.Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.Москва. 2003.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».