1. Общие положения l. Проблемно-творческая группа (далее ПТГ) —это профессиональное сообщество педагогов образовательного учреждения, формирующееся для работы над определенной методической, творческой проблемой, разрешение которой способствует улучшению качества образования и создает условия для повышения профессионального уровня педагогов. 1.2. В своей деятельности ПТГ руководствуется действующими законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, распоряжениями администрации и МАДОУ детский сад «Чайка» НТГО, локальными нормативными актами. 1.3. ПТГ может создаваться по инициативе муниципальных методических объединений (далее — ММО) или по инициативе отдельных дошкольных образовательных организаций. 1.4. В состав проблемно-творческих групп входят педагоги дошкольного учреждения, заинтересованные в творческом подходе к работе. 1.5. Проблемно-творческая группа создаются на основании приказа заведующего, в ПТГ выбирается руководитель. 2. Цели и задачи деятельности проблемно-творческой группы 2.1. Целью деятельности проблемно-творческой группы является создание условий для профессионального общения педагогов ДОУ, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков. 2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, помощь друг другу в овладении инновационными процессами; - разработка, составление, апробация и распространение новых методик, технологий, конспектов занятий, конкурсов и т.д.; - включение педагогов в инновационный процесс МАДОУ детский сад «Чайка» НТГО в различных видах образовательной деятельности. 2.3. Совершенствование профессионального мастерства педагогического сообщества МАДОУ детский сад «Чайка» НТГО путем развития интереса к творческому поиску. 3. Организация деятельности проблемно-творческой группы 3.1. ПТГ создается по инициативе педагогов МАДОУ детский сад «Чайка» НТГО. Ее деятельность регламентируется настоящим Положением и планом работы на текущий учебный год. 3.2. ПТГ является добровольным содружеством педагогов с разным стажем работы, объединившихся на основании единства интереса к какой-либо проблеме. 3.3. Все вопросы функционирования проблемно-творческой группы решаются коллегиально, каждый участвует, в разработке изучаемой темы. Педагоги – члены проблемно-творческой группы представляют собственные практические материалы, выполняют творческие задания руководителя и коллектива группы, высказывают свое мнение по предложенным материалам и т.д. 3.4. Заседания группы проводятся по мере необходимости. 3.5. Проблемно-творческая группа действует до тех пор, пока не исчерпает необходимость взаимного профессионального общения. 4. Права и обязанности членов проблемно-творческой группы 4.1. Права членов проблемной группы 4.1.1. Члены группы имеют право: - ставить вопрос о включении в план работы дошкольного образовательного учреждения мероприятия, конкурсы, выставки и т.д.; требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения помощи в научном, материальном и другом обеспечении работы проблемно-творческой группы; - апробировать педагогические изобретения, инновации членов проблемнотворческой группы и других педагогов в ДОУ. 4.2. Обязанности членов проблемно-творческой группы 4.2.1. Члены проблемной группы обязаны: - генерировать новые идеи для педагогов, выявлять приоритетную идею для работы; - осуществлять взаимопомощь и взаимообучение среди коллег; - организовывать творческий процесс по облечению высказанных идей в форму разработки, механизма, алгоритма, методики и т.д. 4.3. Ответственность членов проблемно-творческой группы 4.3.1. Члены проблемно-творческой группы несут ответственность: - за качественную подготовку документов работы проблемной группы; - за систематическое отслеживание хода наставнического, творческого процесса; - за информирование администрации о результатах творческих поисков, работы по решению устраняемой проблемы и взаимообучению педагогов ДОУ.