Программа подготовка к школе

СОДЕРЖАНИЕ
1.

Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной программы

3

1.1 Пояснительная записка

3

1.2 Цель и задачи программы

9

1.3 Содержание программы

10

1.4 Планируемые результаты

15

2.

Комплекс организационно-педагогических условий

16

2.1 Календарный учебный график

16

2.2 Условия реализации программы

17

2.3 Формы контроля

17

2.4 Оценочные и методические материалы

18

3.

Список использованной литературы

2

20

1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной программы
1.1. Пояснительная записка
Программа «Я готов к школе!» направлена на создание условий для
успешной адаптации и выравнивания стартовых возможностей детей перед
поступлением в школу. Подготовка детей к школе - задача комплексная,
многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка.
Первый аспект, отражает психологическую готовность к школе.
Программа

«Я

готов

к

школе!»

ориентирована

на

потенциальные

возможности детей, на «зону ближайшего развития», на создание условий
для включения детей в новые социальные формы общения; готовит к
переходу от игровой деятельности к учебной, рассчитана для детей 6-7
летнего возраста.
Программа по подготовке детей к школе составлена в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09
ноября 2018 года № 196 «Об утверждении порядка организации и
осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным программам»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября
2014 № 1729-р;
«Концепция развития дополнительного образования детей»;
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
ПП РФ 15.09.2020 №1441 «Об утверждении Правил оказания платных
3

образовательных услуг»;
СП 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» от 28.09.20 г. № 28;
Постановление главного государственного санитарного врача РФ «Об
утверждении СП и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» от 28.01.21г. №2.
К старшему дошкольному возрасту ребенком накоплен необходимый
опыт, который способствует раскрытию возрастного потенциала, успешной
подготовке его к обучению в школе, а позднее - к взрослой жизни. Из этого
следует, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы
социальной зрелости (компетентности) ребенка, определяя траектории
развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.
Под социальной компетентностью дошкольника мы понимаем качество
личности, сформированное в процессе активного творческого освоения
социальных отношений, возникающих на разных этапах и разных видах
социального взаимодействия, а также усвоение ребенком этических норм,
являющихся основой построения и регулирования межличностных и
внутриличностных социальных позиций, отношений.
Для прогнозирования

успешности

обучения ребенка в школе,

необходимо учитывать его способность к анализу и синтезу материалов,
представленных в виде рисунков, графиков, таблиц и схем. Важно также его
умение

проводить

осведомленность.

аналогии,
Следует

классификации

учитывать

уровень

и

обобщения,
развития

общая

внимания,

зрительной памяти (основной упор в начальном обучении идет на зрительное
восприятие информации), мелкой моторики руки.
В своей деятельности психологу следует опираться и на личностные
особенности детей. К моменту поступления в школу у ребенка должен быть
достаточно развит самоконтроль, умение общаться с людьми, ролевое
4

поведение, самостоятельность. Без хорошей работоспособности вряд ли
можно рассчитывать на прочное усвоение достаточно большого объема
знаний, на формирование сложных умений и навыков.
Бесспорно, что чем лучше готов ребенок ко всем изменениям,
связанным с началом обучения, к трудностям, которые неизбежны, тем
спокойнее будет проходить процесс адаптации в школе.
Программа психологической подготовки детей к школе «Я готов к
школе!» (для детей 6-7 лет) позволяет подготовить ребенка к школе в ходе
игровых занятий, где учитываются особенности его психического развития.
Актуальность программы заключается в её направленности на
психологическую подготовку ребенка к обучению в школе.
Исследования показали, что далеко не все дети к моменту поступления
в школу достигают того уровня психологической зрелости, который
позволил бы им успешно перейти к систематическому школьному обучению.
У таких детей, как правило, отсутствует учебная мотивация, низкий уровень
произвольности внимания и памяти, отмечается неразвитость словеснологического мышления, неправильное формирование способов учебной
работы, отсутствует ориентировка на способ действия, слабое владение
операциональными навыками, низкий уровень развития самоконтроля,
отмечается неразвитость тонкой моторики и слабое речевое развитие.
Содержание программы определяется системой требований, которые
школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости
ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления
своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее
сознательное усвоение знаний, установление с взрослыми и сверстниками
взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.
Адресат программы
Известно, что старший дошкольный возраст (6-7 лет) традиционно
выделяется в педагогике и психологии как переходный, критический период
детства, получивший наименование кризиса семи лет. Постановка и
5

разработка проблемы критических возрастов в советской психологии
впервые были осуществлены Л. С. Выготским, разработавшим периодизацию
психического развития ребенка, в основание которой было положено понятие
центральных психологических новообразований. Л.С. Выготский одним из
первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению
заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в
уровне развития познавательных процессов. По мнению Л.С. Выготского,
быть готовым к школьному обучению — значит, прежде всего, обобщать и
дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления
окружающего мира.
Концепции готовности к школьному обучению как комплексу качеств,
образующих умение учиться, придерживались А.В. Запорожец, А.Н.
Леонтьев, В.С. Мухина, АА. Люблинская. Они включают в понятие
готовности к обучению понимание ребенком смысла учебных задач, их
отличие от практических, осознание способов выполнения действия, навыки
самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать,
слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является
важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее
содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет
ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного
отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением,
выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение
знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений,
определяемых совместной деятельностью.
Особенности организации образовательного процесса
Предлагаемая

программа

состоит

из

развивающих

занятий,

составленных с учетом индивидуальных особенностей детей старшего
дошкольного возраста.
По форме организации все игры и упражнения можно разделить на:
6

групповые («Слова на букву»);
индивидуальные («Выложи по образцу», «Работа в тетрадях»)
Работа

в

группе

позволяет

помимо

развития

необходимых

познавательных процессов, мотивации уделять внимание формированию
социально-психологической

зрелости;

развивать

навыки

общения,

совместной деятельности и т.д.
Все занятия предлагаемой программы имеют между собой смысловую
связь. Занятия строятся на понятном детям материале. Структура занятий:
разминка, упражнения по теме, работа в тетради, подвижная игра, рефлексия.
Для формирования положительного отношения к школе в программе
используются следующие упражнения: «Хорошо или плохо?», «Слова на
букву».
Для развития памяти, внимания, мышления, воображения: «Запомни
точно», «Корректурная проба», «Выложи по образцу», «Волшебные
квадратики», «Продолжи ряд», «Нос – пол - потолок», «Летает – не летает» и
др.
В каждое занятие включены упражнения, направленные на развитие
мелкой моторики: «Пальчиковая гимнастика», «Работа в тетрадях». Как
известно речь, рука и мышление связаны «одной ниточкой», и нарушения в
этой цепочке неизбежно ведут к отставанию в развитии, либо мышления,
либо речи.
Ребенок, поступающий в школу, должен быть готов к смене
социальной ситуации, детского и взрослого коллектива, должен уметь
адаптироваться

в

изменяющихся

условиях

без

потерь

для

своего

психологического здоровья. Для развития умения детей конструктивно
общаться,

налаживать

дружеские

взаимоотношения,

в

программе

используются следующие упражнения:
«Поменяйтесь местами все, кто…», «Совушка - сова», «Путаница»,
«Ручеек».
Руководство группой осуществляет педагог-психолог.
7

Помещение: групповая комната.
Структура построения занятия.
•

Ритуал начала занятия со школьного звонка на урок.

•

Групповая работа:

–

развитие мелкой моторики;

–

развитие мышления;

–

развитие речи;

–

развитие памяти;

–

развитие внимания

•

Физкультминутки

(снятие

эмоционального

напряжения,

релаксация).
•

Индивидуальная работа в тетрадях.

•

Графический диктант.

•

Ритуал прощания.

Вначале даются игры и упражнения на развитие мелкой моторики:
пальчиковые игры, прописывание узоров, а затем букв в тетради. Далее идут
игры и упражнения на развитие познавательных процессов.
В заключительной части каждого игрового занятия проводится
церемония прощания – рефлексия. Совместное обсуждение и переживание
как положительных, так и отрицательных эмоций объединяет детей,
порождает у них желание поддерживать друг друга.
Объем и срок освоения программы
Объем программы – 32 часа в год.
Периодичность занятий - 1 раз в неделю по 30 минут.
Формы обучения – очная.
Состав группы – постоянный.

8

1.2. Цель и задачи программы
Цель: развитие

познавательных процессов при подготовке детей к

обучению в школе, профилактика школьной неуспеваемости и дезадаптации.
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательную активность и учебную мотивацию детей
подготовительной группы;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, создать
условия,

обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- создавать необходимые условия, способствующие формированию
предпосылок

общеучебных

умений

и

навыков,

познавательному,

эмоциональному, нравственному развитию ребёнка.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы память, внимание, мышление,
восприятие и воображение;
- развивать разные виды мышления – наглядно-образного, словеснологического;
-

развивать

эмоционально-личностную

сферу

–

расширение

представлений об окружающем мире и обогащение словарного запаса.
Воспитательные:
- воспитывать навыки планирования и саморегуляции, навыки
группового взаимодействия;
- воспитывать у детей положительное отношение к обучению в школе.

9

1.3. Содержание программы
№
п/п
1

2

3

4

5

Тема занятия
Занятие 1.
Игра – разминка «Фрукты»
Корректурная проба
Пальчиковая гимнастика
Работа в тетрадях
Игра «Сесть-встать»
«Волшебные квадратики»
Упр. «Запоминай порядок»
Рефлексия
Занятие 2.
Игра – разминка «Фрукты»
Корректурная проба
Пальчиковая гимнастика
Работа в тетрадях
Игра «Сесть-встать»
«Волшебные квадратики»
Упр. «Выложи по образцу»
Рефлексия
Занятие 3.
Игра – разминка «Овощи»
Корректурная проба
Пальчиковая гимнастика
Работа в тетрадях
Игра «Сесть-встать»
«Волшебные квадратики»
Упр. «Выложи по образцу»
Рефлексия
Занятие 4.
Игра – разминка «Овощи»
Корректурная проба
Пальчиковая гимнастика
Работа в тетрадях
Игра «Нос-пол-потолок»
«Волшебные квадратики»
Игра «Путаница»
Рефлексия
Занятие 5.
Игра – разминка «Дикие животные»
Корректурная проба
Пальчиковая гимнастика
Работа в тетрадях
Игра «Нос-пол-потолок»
10

Форма
контроля
Наблюдение,
диагностика

Сроки
проведения
1 неделя
ноября

Кол-во
часов
1

Наблюдение

2 неделя
ноября

1

Наблюдение

3 неделя
ноября

1

Наблюдение

4 неделя
ноября

1

Наблюдение

5 неделя
ноября

1

6

7

8

9

10

«Волшебные квадратики»
Упр. «Выложи по образцу»
Рефлексия
Занятие 6.
Игра – разминка «Дикие
животные»
Корректурная проба
Пальчиковая гимнастика
Работа в тетрадях
Игра «Нос-пол-потолок»
«Волшебные квадратики»
Упр. «Выложи по образцу»
Рефлексия
Занятие 7.
Игра – разминка «Домашние
животные»
Корректурная проба
Пальчиковая гимнастика
Работа в тетрадях
Упр. «Выложи по образцу»
Игра «Совушка-сова»
Рефлексия
Занятие 8.
Игра – разминка «Домашние
животные»
Корректурная проба
Пальчиковая гимнастика
Работа в тетрадях
Упр. «Выложи по образцу»
Игра «Совушка-сова»
Рефлексия
Занятие 9.
Игра-разминка «Птицы»
Игра «Летает-не летает»
Упр. «Найди
предмет по заданным
признакам»
Работа в тетрадях
Пальчиковая гимнастика
Упр. «Найди недостающий
предмет»
Рефлексия
Занятие 10.
Игра-разминка
Упр. «Слова на букву»
Корректурная проба
Пальчиковая гимнастика
11

Наблюдение

1 неделя
декабря

1

Наблюдение

2 неделя
декабря

1

Наблюдение

3 неделя
декабря

1

Наблюдение

4 неделя
декабря

1

Наблюдение

2 неделя
января

1

11

12

13

14

15

Работа в тетрадях
Игра «Нос-пол-потолок»
Упр. «Выложи по образцу»
Рефлексия
Занятие 11.
Игра-разминка «Цветы»
Корректурная проба
Игра «Какое что бывает»
Пальчиковая гимнастика
Игра «Бывает -не бывает»
Работа в тетрадях
Упр. «Геометрические фигуры»
Рефлексия
Занятие 12.
Игра-разминка «Цветы»
Корректурная проба
Упр. «Третий лишний»
Пальчиковая гимнастика
Игра «Сесть-встать»
Работа в тетрадях
Упр. «Геометрические фигуры»
Рефлексия
Занятие 13.
Игра-разминка «Транспорт»
Загадка
Корректурная проба
Пальчиковая гимнастика
Работа в тетрадях
Игра «Нос-пол-потолок»
Упр. «Выложи по образцу»
Упр. «Геометрические фигуры»
Рефлексия
Занятие 14.
Игра-разминка «Транспорт»
Упр. «Отгадай предмет по заданным
признакам»
Корректурная проба
Пальчиковая гимнастика
Работа в тетрадях
Игра «Нос-пол-потолок»
Упр. «Выложи по образцу»
Упр. «Геометрические фигуры»
Рефлексия
Занятие 15.
«10 слов»
Упр. «Слова на букву»
Игра «Съедобное –не
12

Наблюдение

3 неделя
января

1

Наблюдение

4 неделя
января

1

Наблюдение

5 неделя
января

1

Наблюдение

1 неделя
февраля

1

Наблюдение

2 неделя
февраля

1

16

17

18

19

съедобное»
Корректурная проба
Физ. минутка
Работа в тетрадях
Упр. «Найди девятое»
Упр. «Выложи по образцу»
Рефлексия
Занятие 16.
«10 слов»
Упр. «Слова на букву»
Игра «Съедобное –не
съедобное»
Корректурная проба
Физ. минутка
Работа в тетрадях
Упр. «Найди девятое»
Упр. «Таблицы внимания»
Рефлексия
Занятие 17.
«10 слов»
Упр. «Слова на букву»
Игра «Летает -не летает»
Корректурная проба
Игра «Слушай внимательно»
Работа в тетрадях
Пальчиковая гимнастика
Упр. «Найди все цифры»
Рефлексия
Занятие 18.
«10 слов»
Упр. «Слова на букву»
Игра «Летает -не летает»
Корректурная проба
Работа в тетрадях
Пальчиковая гимнастика
Графический диктант
Игра «Путаница»
Рефлексия
Занятие 19.
«10 картинок»
Игра «Для чего это нужно»
Корректурная проба
Работа в тетрадях
Пальчиковая гимнастика
Графический диктант
Игра «Поменяйтесь местами те,
кто…»
13

Наблюдение

3 неделя
февраля

1

Наблюдение

4 неделя
февраля

1

Наблюдение

1
неделя 1
марта

Наблюдение

2
неделя 1
марта

20

21

22

23

24

Рефлексия
Занятие 20.
«10 картинок»
Игра «Для чего это нужно»
Корректурная проба
Работа в тетрадях
Пальчиковая гимнастика
Графический диктант
Игра «Отгадай, что это»
Рефлексия
Занятие 21.
Упр. «Запомни точно»
Корректурная проба
Упр. Для коррекции зрения
Работа в тетрадях
Пальчиковая гимнастика
Графический диктант
Физ. минутка
Игра «Слушай хлопки»
Рефлексия
Занятие 22.
Упр. «Запомни точно»
Упр. «Ритм»
Корректурная проба
Упр. Для коррекции зрения
Работа в тетрадях
Пальчиковая гимнастика
Графический диктант
Физ. минутка
Игра «Отгадай, что это»
Рефлексия
Занятие 23.
Упр. «Запомни точно»
Упр. «Ритм»
Корректурная проба
Физ. минутка «Четыре стихии»
Работа в тетрадях
Пальчиковая гимнастика
Графический диктант
Упр. «Продолжи ряд, начатый
художником»
Игра «Кто знает, пусть дальше
считает»
Рефлексия
Занятие 24.
14

Наблюдение

3
неделя 1
марта

Наблюдение

4
неделя 1
марта

Наблюдение

1
неделя 1
апреля

Наблюдение

2
неделя 1
апреля

Наблюдение

3

неделя 1

25

26

Упр. «Запомни точно»
Корректурная проба
Игра «Кто знает, пусть дальше
считает»
Графический диктант
Физ. минутка «Четыре стихии»
Упр. «Найди такую же
картинку»
Игра «Кричалки-шепталкимолчалки»
Рефлексия
Занятие 25.
Упр. «Запомни точно»
Корректурная проба
Игра «Кто знает, пусть дальше
считает»
Графический диктант
Физ. минутка «Четыре стихии»
Упр. «Найди тень»
Игра «Кричалки-шепталкимолчалки»
Рефлексия
Занятие 26.
Игра «Слушай внимательно»
Игра «Что изменилось»
Сказка о внимательном
Иванушке
Корректурная проба
Физ. минутка «Четыре стихии»
Подвижная игра по желанию
детей
Рефлексия

апреля

Наблюдение

4
неделя 1
апреля

Наблюдение,
диагностика

1 неделя мая

Итого: 26 недель

1

26

1.4. Планируемые результаты
Уменьшение факторов риска, которые приводят к нарушению
психологического здоровья будущих первоклассников на начальном этапе
адаптации к школе:
- формирование комфортной образовательной среды;
- снижение уровня тревожности и психической защиты у будущих
первоклассников;
- эмоциональное благополучие ребенка;
- развитие коммуникативных навыков и творческих способностей;
-

выработка

стратегий

индивидуального
15

(личностно

–

ориентированного) подхода к воспитанникам;
- развитие наблюдательности и коммуникативных способностей;
- развитие произвольного внимания;
- развитие зрительной, слухоречевой памяти;
- развитие тонкой и грубой моторики;
- активизация воображения;
- развитие способности логически мыслить;
- развитие пространственных представлений;
- развитие способности адекватно оценивать свою работу.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Календарный учебный график
Содержание
Количество возрастных групп
Начало учебного года
Окончание учебного года
Продолжительность учебного года
I полугодие
II полугодие
Продолжительность недели
Объём недельной образовательной
нагрузки

Старшая группа
1
01.09.2021г
31.05.2022г
32 недели\30 недель
12 недель
20 недель/18 недель
5 дней
30 мин
60 мин

Подготовительная группа
1
01.09.2021г
31.05.2022г
32 недели\30 недель
12 недель
20 недель/18 недель
5 дней
30 мин
60 мин

Учебный план
Наименование
дополнительной платной
образовательной услуги
«Подготовка к школе»
(групповое)

Количество
занятий/ мин.
в неделю
1/ 30

Количество
занятий/ мин.
в месяц
4/ 120

Количество
занятий/ мин.
в год
32/ 960

Примечание

32 уч. недели

Расписание дополнительных платных услуг
№
п/п

Наименование
услуги

День
недели

Время

Преподаватель

1

«Подготовка к
школе»
(I группа)

ПН.

16 ч.00 мин. – 16 ч.30
мин.

Педагог - психолог
А.Э. Хайбулина, 1КК

16

2.2. Условия реализации программы
Групповая комната находится на 1 этаже детского сада в левом крыле
здания. Пространство кабинета организовано таким образом, что разделено
на несколько зон, которые имеют своё назначение и оборудование.
Наименование
зоны/центра

Назначение

Оборудование

Рабочая зона

Хранение
работы.

материалов

Зона
развивающих
занятий

Проведение занятий с детьми

для Шкаф для хранения методических
материалов, рабочих тетрадей
Детский
столы,
развивающие
игры,
игрушки.

стулья,
пособия,

Материально-техническое обеспечение Программы
Помещения для организации образовательной деятельности
№ п/п
Наименование
Количество мест
1
Групповая комната
15
Информационно-техническое оборудование для организации образовательной деятельности
№ п/п
Наименование
технических средств
Количество
1
Ноутбук
1
2
Принтер
1
Учебное оборудование для организации образовательной деятельности
№ п/п
Наименование
Количество
1
Детский стол (регулируемый по высоте)
8
2
Детский стул (регулируемые по высоте)
15

2.3. Формы контроля
Время проведения

Цель проведения

Форма контроля

Начальный или входной контроль
В начале
учебного года
В течение всего
учебного года

Определение уровня развития детей, их
Наблюдение,
способностей
диагностика
Текущий контроль
Определение степени усвоения
Педагогическое
обучающимися учебного материала.
наблюдение,
Определение готовности детей к восприятию занятие.
нового материала.
Самостоятельная работа.
Повышение ответственности и
заинтересованности обучающихся в
обучении.

17

В конце учебного
года или курса
обучения

В конце учебного года или курса
Определение изменения уровня развития
детей, их творческих способностей.
Определение результатов обучения.
Ориентирование обучающихся на
дальнейшее обучение.

Наблюдение,
диагностика

2.4. Оценочные и методические материалы
Эффективность реализации программы подготовки к школьному
обучению детей подготовительной группы отслеживается по следующим
критериям и показателям:
Критерии
Психологическая
готовность
детей
школьному обучению

Показатели готовности
Для детей
мотивационная готовность;
к ориентировка в
окружающем;
сформировано понятийное
образное мышление;
понятийное логическое
мышление;
сформировано зрительное
восприятие);
сформировано
кратковременная речевая
память;
сформировано
кратковременная
зрительная память;
сформировано оценка
переключения и
распределения внимания;
творческое воображение;
речевое развитие;
развита зрительномоторная координация;
сформирована
произвольность;
сформировано
эмоционально-волевая
регуляция деятельности.

18

Технологический
инструментарий
Методика
«Персонификация
мотивов» (Д. Б. Эльконин,
А. Л. Венгер)
Вопросник на
осведомленность (Венгер
А. Л. и др.)
Методика «Интуитивный
визуальный анализсинтез» (Л. А. Ясюкова)
Методика «Визуальные
классификации» (Л. А.
Ясюкова)
Методика «Визуальные
аналогии» (Л. А. Ясюкова)
Методика «Интуитивный
речевой анализ-синтез» (Л.
А. Ясюкова)
Методика «Речевые
классификации» (Л. А.
Ясюкова)
Методика «Речевые
аналогии» (Л. А. Ясюкова).
Тест Равена
Методика:
«Кратковременная речевая
память» (Л. А. Ясюкова).
Методика:
«Кратковременная
зрительная память» (Л. А.
Ясюкова).
Методика Пьера — Рузера
«Проставь
значки»,
модифицированная Л. В.

Венгером, Ю. В.
Тихоновой)
Методика:
модифицированный
вариант теста Е. П.
Торренса,
авт.
Дьяченко О. М.
Методики:
«Речевые
антонимы», (Л. А.
Ясюкова).
«Речевые классификации»,
«Произвольное владение
речью» (Л. А. Ясюкова).
Методика: Гештальт – тест
Бендер
Методика «Графический
диктант» (Д. Б. Эльконин)
Методика: анкетахарактеристика (Пересли Л.
И., Мастюкова Е. М.,
Чупров Л. Ф.

19

1.

3. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В школу с радостью: конспекты комплексно-игровых занятий с

дошкольниками для психолога и воспитателя / авт. -сост. Е Д. Шваб. –
Волгоград: Учитель, 2007. - 79 с.
2.

Ильина М. Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и

упражнения. - Спб.: Питер, 2004. - 205с.
3.

Интеллектуально-развивающие

занятия

со

старшими

дошкольниками / авт. -сост. М. Р. Григорьева. – Волгоград: Учитель, 2009. –
136 с.
4.

Павлова Т. Л. Диагностика готовности ребенка к школе. - М.: ТЦ

Сфера, 2007. - 128с.
5.

Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке

детей к школе / авт. -сост. Ю. В. Останкова. - Волгоград: Учитель, 2007. 130с.
6.

Черемошкина Л. В. Развитие внимания детей. Популярное

пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. 224с.
7.

Шарохина В. Л. Психологическая подготовка детей к школе:

Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2009. – 48 с.
8.

Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. - Спб.:

Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002, - 112с.
9.

Алиева Т. И., Трифонова Т. В. «Истоки»: система оценки

результатов

освоения

программы.

//

Управление

дошкольным

образовательным учреждением. 2011. №5. С. 10-15.
10.

Бурлакова И. А. ФГТ к психолого-педагогическому обеспечению.

// Справочник педагога-психолога. 2012. № 2. С. 4-10.
11.

Галета Я. Модель выпускника. Предпосылки формирования

универсальных учебных действий в ДОУ. // Школьный психолог. 2011. №16.
С. 24-28.

20

12.

Гуткина Н. И. Новая программа развития детей старшего

дошкольного возраста и подготовки их к школе. // Психолог в детском саду.
2007. №4. С. 47-65.
13.

Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. 4-е изд.,

перераб. и дополн. – СПб: Питер, 2004. – 208 с.
14.

Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ: метод. пособие / О.

Л. Зверева, Т. В. Кротова. - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 128 с.
15.

Карпекина Т. В., Макарьева О. Ю. Условия успешной адаптации

первоклассников

(круглый

стол

для

воспитателей)

//

Управление

дошкольным образовательным учреждением. 2008. №1. С. 29-35.
16.

Конева О. Б. Психологическая готовность детей к школе:

Учебное пособие - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. – 32 с.
17.

Нижегородцева

Н.

В.,

Шадрикова

В.

Д.

Психолого-

педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических
психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2001. – 256 с.
18.

Родительские собрания: подготовительная группа / Авт. -сост. С.

В. Чиркова. - М.: ВАКО, 2008. - 336 с.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».