Положение самообследование.pdf

Приложение 1
к приказу от 31.01.2018 № 11

ПОЛОЖЕНИЕ О САМОБСЛЕДОВАНИИ
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Чайка» Нижнетуринского городского округа
1.Общие положения.
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок проведения самообследования
образовательной организацией — Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Чайка» Нижнетуринского городского округа (в дальнейшем МАДОУ
детский сад «Чайка»).
1.2.Самообследование представляет собой оценку образовательной деятельности МАДОУ
детский сад «Чайка», системы управления организации, содержания и качества
образовательной деятельности, степень готовности воспитанников к обучению в школе,
качества кадрового, учебно-методического, материально-технического, медико-социального
обеспечения, функционирования внутренней системы качества образования. Также анализ
показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, установленных
федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
1.3. Основным источником для проведения самообследования является созданная в МАДОУ
детский сад «Чайка» система информационного обеспечения, направленная на сбор и анализ
информации, поданной своевременно, в полном объеме, с анализом, качественной и
количественной оценкой достигнутых результатов на основе поставленных целей и критериев,
заданных мониторингом качества образования МАДОУ детский сад «Чайка».
1.4.Самообследование осуществляется в соответствии с действующими правовыми и
нормативными документами в системе образования:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» пункт 3 часть 3 статья 28
от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г. № 1324
«Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
- Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями – приказ
Минобрнауки России гот 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462»).
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 года № 1155.
- Основной образовательной программой ДОУ и настоящим Положением.
2.Цель и задачи самообследования:
2.1. Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования (далее отчет).
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- постоянный сбор информации об объектах самообследования, выполнение функции слежения;
- адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики
изучения качества образовательного процесса;
- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики показателей;
- своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка
необходимых коррекционных мер;

- координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению цели.

3. Объекты самообследования
3.1.Цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу, образовательным
потребностям конкретных субъектов образовательной деятельности:
- оценка качества образовательной деятельности, системы управления организации;
- мониторинг заболеваемости воспитанников;
- степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их достижения;
- степень готовности воспитанника к школьному обучению;
- удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей)
деятельностью МАДОУ детский сад «Чайка».
3.2. Качество образовательного процесса, реализуемого в МАДОУ детский сад «Чайка»:
- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов
детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской,
продуктивной,
музыкальной,
изобразительной,
восприятие
художественной литературы и фольклора) и в ходе режимных моментов;
- организация самостоятельной деятельности воспитанников;
- взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной образовательной
программы МАДОУ детский сад «Чайка».
3.3.Качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного
воспитания:
- кадровое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- учебно-материальное обеспечение;
- медико-социальное обеспечение;
- информационно-методическое обеспечение;
- психолого-педагогическое обеспечение
3.4. Показатели деятельности подлежащие самобследованию:
- общие сведения о дошкольной образовательной организации;
- качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
- кадровое обеспечение учебного процесса;
- инфраструктура дошкольной образовательной организации.
4. Этапы проведения самообследования:
4.1.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию МАДОУ детский сад «Чайка»;
- организацию и проведение самообследования в МАДОУ детский сад «Чайка»;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета на Совете Учреждения.
5.Порядок проведения самообследования :
5.1. Самообследование образовательной деятельности осуществляется заведующим МАДОУ
детский сад «Чайка», заместителем заведующего по Административно-хозяйственной работе,
заместителем заведующего по Воспитательной и методической работе, медицинской сестрой в
пределах компетенции:
- заведующий МАДОУ детский сад «Чайка» – общее руководство системой самообследования
образовательной деятельности МАДОУ детский сад «Чайка» и социологический мониторинг:
сбор информации социального заказа системе МАДОУ детский сад «Чайка»: родителях, их
потребностях и удовлетворенности в услугах ДОУ; оценка системы управления организации;
мониторинг качества условий реализации основной образовательной программы дошкольного
образования (материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение, кадровый
потенциал);
- заместитель заведующего по Воспитательной и методической работе – оценка качества
реализации основной образовательной программы дошкольного образования; степень освоения
воспитанниками основной образовательной программы, их достижения; степень готовности

воспитанника к школьному обучению; качество условий реализации основной образовательной
программы дошкольного воспитания (кадровое, учебно-материальное, информационнометодическое, психолого-педагогическое обеспечение);
- заместитель заведующего по Административно-хозяйственной работе – мониторинг
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- медицинская служба ( медицинская сестра) – мониторинг медико-социального обеспечения,
(отслеживание состояния положительных и отрицательных тенденций здоровья воспитанников,
заболеваемость, физическое развитие, состояние всех функциональных систем и др.; выявление
факторов отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников и др.);
5.2 Самообследование проводится дошкольной организацией ежегодно на 01 января текущего
года.
5.3.Низкие показатели в оценке образовательной деятельности МАДОУ детский сад «Чайка»
являются основанием для планирования коррекционных мероприятий по устранению
выявленных проблем.
6. Делопроизводство
6.1.Результаты самообследования МАДОУ детский сад «Чайка» оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
организации.
6.2. Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о соответствии
образовательной организации нормативным правовым актам Российской Федерации в области
образования, установленным показателям деятельности, региональным правовым актам,
локальным актам МАДОУ детский сад «Чайка».
6.3. Отчет подписывается заведующим МАДОУ детский сад «Чайка» и заверяется печатью.
6.4. По результатам самообследования заведующим МАДОУ детский сад «Чайка» издается
приказ, содержащий:
- оценку деятельности образовательной организации;
-указываются сроки устранения выявленных недостатков.
6.5. Отчет по итогам самообследования МАДОУ детский сад «Чайка» предоставляется для
рассмотрения в Управление образования до 01 апреля, размещается в сети Интернет не позднее
20 апреля текущего года.

Приложение 2
к приказу от 31.01.2018 № 11

План
работы комиссии по самообследованию
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад
«Чайка» Нижнетуринского городского округа за 2017 год.
№п/п Содержание работы на данном этапе

1.

2.

1.

2.
3.

4.

5.
6.
7.
8.

1.

1.

Сроки

Ответственные

Итоговый
документ

1 этап Планирование и подготовка работы
Ознакомление членов комиссии с
С 31.01.2018 Заместитель
1. Приказ о
по
заведующего
самообследовании
нормативным обеспечением по
вопросу проведения самообследования 15.02.2018
ВМР Селезнева МАДОУ детский
дошкольной организации.
И.Ю., Гришина сад «Чайка»
Выработка решения и обсуждение
Е.В.
плана работы по проведению
2.План работы
самообследования.
комиссии
2 этап Организация и проведение самообследования
Экспериза комиссии состояния деятельности учреждения по направлениям.
Организационно –правовое
С 15.02.2018 Заместитель
Анкеты, тесты,
обеспечение образовательной
по
заведующего
аналитические
деятельности.
20.02.2018
ВМР Селезнева выводы
Структура и система управления ДОУ.
И.Ю., Гришина наблюдений,
Характеристика образовательных
Е.В.
собеседований
программ, реализуемых в
Воспитатель
мониторинговые
образовательном учреждении
Татаурова Е.А., данные.
Кадровое обеспечение реализуемых
Воронцова
образовательных и воспитательных
Ю.А.
программ
Показатели и уровни развития
интегративных качеств дошкольников.
Выполнение учебного плана и
программ по уровню образования.
Характеристика системы воспитания в
образовательном учреждении.
Учебно-методическое, материальнотехническое обеспечение
образовательного процесса.
3 этап Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета
Отчет по
Сбор, анализ, обобщение полученных 20.02.2018
Заведующий
результатов, оформление в
по.
Бутыгина О.С., самообследованию
электронном виде
15.03.2018
Заместитель
заведующего
ВМР Селезнева
И.Ю., Гришина
Е.В.
4 этап Рассмотрение отчета Советом Учреждения
Протокол Совета
Рассмотрение полученных данных на
До
Заместитель
Учреждения
Совете Учреждения.
30.03.2018
заведующего
ВМР Гришина
Е.В.

1.
2.
3.

5 этап Направление отчета по самообследованию в Управление образования
и размещение на сайте
Сбор информации.
10.04.2018
Заведующий
Электронная
Оформление в электронном виде.
Бутыгина О.С.
версия отчета по
самообследованию.
Размещение на сайте.
Заместитель
заведующего
ВМР Гришина
Е.В.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».